Октябрьский райсуд Запорожья 28 февраля рассмотрел дело братьев Антона Харитонова и Сергея Демина и их товарища Евгения Федорченко. Их подозревают в теракте.
- Милиционеры сделали, как им было проще, - говорит 54-летняя Ольга Демина, мать братьев. - Схватили беззащитных, выбили признание и сфабриковали дело.
28 июля 2010 года возле Покровского кафедрального собора в Запорожье подорвался пакет, который лежал возле входа. Ударная волна разрушила здание храма. Внутри погибла монахиня 80-летняя Мария Донец и получили травмы восемь прихожан. Милиционеры возбудили дело.
- Сначала фигурировала неизвестная женщина, которая заносила что-то в церковь. Составили ее фоторобот, - рассказывает Ольга Демина. - Но ее надо было долго искать, а делом интересовалось руководство.
Милиционеры задержали церковного служителя 26-летнего Антона Харитонова. Вслед задержали его брата 34-летнего Сергея Демина и другого пономаря, Евгения Федорченко, 25 лет.
- Они у меня тихие, беззащитные, их легко сломать, - говорит Ольга Демина. - Три дня не давали им спать, есть, издевались. Антона вынуждали петь песню "Миллион алых роз", все снимали на мобилки. Ясное дело, что они написали явки. Меня тоже три дня держали закрытой, но я сразу сказала: угрожайте хоть убийством - я ничего не возьму на себя.
Братья неженаты. Антон жил с матерью - частным предпринимателем, служил при церкви. Сергей Демин - в Запорожье, профессионально занимался атлетикой, накануне задержания его пригласили преподавать физкультуру в институте.
- Сыновья четыре разных явки написали, - добавляет мать. - Сначала Антон написал, что сам изготовил взрывчатку. Милиционеры додумались, что такой неосведомленный не мог ее сделать. Заставили написать другое признание, будто купил бомбу. Потом надо было найти подельников. Вот и сделали подельниками Сергея и Женю. Тот Женя линзы носит, слепой, как крот. А они лепят из него террориста.
- Дело имеет много расхождений, - говорит адвокат задержанных Николай Бирюк. - Подозреваемые на суде сказали, кто их истязал. Эти милиционеры сразу открестились, что незнакомы с подозреваемыми. Но под признаниями стоят их подписи. Перед заседаниями суда эксперт сказал, что взрывчатку в домашних условиях изготовить невозможно. А на суде сказал, что ее может изготовить каждый школьник.
44-летняя Нина Карпачева, уполномоченная Верховной Рады по правам человека, просит разобраться с истязанием подозреваемых.
- Направила письмо в суд, но на него никто не смотрит, - говорит правозащитник Владимир Лесик. - С таким окружением нам никогда не стать нормальной страной с демократическими принципами, а в милиции по-прежнему будут выбивать показания.
Всем троим угрожает до 15 лет тюрьмы.
Комментарии
2