17 июня в Донецке стражи порядка избили и изнасиловали милицейской палкой 39-летнего Михаила Беликова.
Около 17.00 он возвращался с работы, со строительства. Ждал автобус на станции Трудовская, пил пиво из жестянки. К нему подошел патруль "Тигр". Это работники Крымского территориального командования внутренних войск Министерства внутренних дел. Их отправляли в Донецк следить за порядком на время Евро-2012.
— Я сказал им, что могу выбросить в урну пиво, могу извиниться, — вспоминает пострадавший. Он лежит в реанимации. — Они говорят: покажи, что у тебя в карманах. Я полез по телефон, а сзади меня ударили по голове. Упал, они начали бить ногами, палкой, руками. Головой об асфальт толкли. Потом подняли, надели наручники.
За распитие пива, по закону, максимум грозил штраф 50 грн. "Тигры" передали Беликова участковому. Тот доставил его в опорный пункт №5, где было пятеро милиционеров. Они изнасиловали задержанного милицейской палкой. Ею избили, сломали ребро.
Михаил прошел до своего дома 2 км, дома потерял сознание. Вечером его забрала "скорая" с разрывом толстой кишки, травмами внутренних органов, сотрясением мозга.
— Лицо у Миши было все опухшее, на боку и на шее следы от ударов, на кистях шрамы от наручников, — рассказывает старший брат Юрий Беликов, 44 года. — Но мы и не догадывались о том, что произошло. Михаил молча уткнулся в стену. Из больницы о побитом мужчине сообщили в милицию. К нему в палату пришли двое из райотдела. В двери стоял третий, который над братом издевался. Поэтому Михаил сказал: "Претензии не имею". Ночью он чуть не умер. А вечером на следующий день сказал: "Это сделали менты". Со мной и с мамой вели переговоры в райотделе, чтоб скрыть эту историю. Разговаривал мужчина, который назвался заместителем начальника милиции города по кадрам. Он сказал, что брата избил участковый. В кабинете начальника нам предложили 20 тысяч на лечение и обещали еще 20. Михаил должен был сказать, что упал с велосипеда. Мы думали, что речь идет об избиении, поэтому согласились. А 21 июня услышали правду. "Ему порвали толстую кишку битой или милицейской палкой, иначе такие травмы получить нельзя", — объяснил врач. После этого я ночь не спал, а когда на следующее утра из райотдела позвонили, ответил: "Такое не прощают".
22 июня задержали 23-летнего участкового Петровского райотдела милиции. Фамилию его не называют.
— За превышение служебных полномочий, повлекшее тяжкие последствия, ему грозит до 10 лет тюрьмы. Проверяется информация о причастности других лиц, — говорит Яна Соболевская из пресс-службы областной прокуратуры.
29 июня отстранили от работы руководство райотдела.
— Отстранены начальник участковых, начальник отделения и его заместитель. Замена будет полной, — заверяет начальник УМВС Донецка Юрий Седнев.
Семья Беликова считает, что задержанных должно быть больше.
— Михаил узнал офицера, который был старшим наряда, избившего его на остановке, — рассказывает двоюродный брат пострадавшего Альберт Леонов, 42 года. — Известно имя подполковника милиции, который был соучастником. Он вывел брата из опорного пункта и сказал на следующий день принести 1,5 тысячи гривен. Это за то, что оставили живым.
Государство должно выплатить Михаилу по меньшей мере 500 тыс. грн морального возмещения, считает его адвокат.
— Эти люди должны отвечать за истязания, надругательство, тяжелые телесные повреждения. Что касается компенсации —речь идет об унижении и душевной травме на всю жизнь, — объясняет адвокат Сергей Салов, 53 года.
У Беликова жена и двое детей. Старшая дочь замужем. Сына и жену обеспечивал Михаил.
— Над ним издевались ради забавы, — добавляет Альберт Леонов. — И учили курсантов — у ребят, которые помогали участковому, были погоны с буквой "К".
Пострадавшему сделали две операции. Через полгода должна быть третья, связанная с пластикой кишечника. Михаилу Беликову грозит инвалидность. Братья ежедневно тратят на лекарства 500-700 грн.
Комментарии
120