- Отец Николай собрал вокруг себя непонятных людей без документов, - говорит заместитель начальника Дарницкого райуправления милиции Сергей Смирнов. - Захоронил на территории храма жену. Потом дал указание этим людям откопать могилу, гроб поставить в церкви. По его мнению, мощи жены стали святыми и могли исцелять. Эти прихожане должны были постоянно прикладываться к ним. Проводили вокруг гроба свои обряды. Во время обыска на территории храма выявили около 50 человек с детьми. Они были бледные, в зазомбированном состоянии. Кое-кто не мог сам передвигаться.
Гроб с полуразложившимся телом 48-летней Татьяны две недели простоял в Покровской церкви, которая принадлежит Украинской православной церкви Московского патриархата, в столичном микрорайоне Бортничи. Женщина умерла полгода тому назад. 14 февраля настоятель храма 61-летний Николай Наслудов откопал тело. 26 февраля милиция задержала священника. Он служил в храме 35 лет.
- Руки и ноги у мертвой матушки черные были. Люди говорили, что оно не воняло. Но я не верю. Сама не пошла, побоялась, - говорит местная 55-летняя Ольга Мироненко. - А люди наши ходили и целовали. Не думаю, что он ее бальзамировал. У нее паспорта же не было, даже в больницу не пускал. Матушка Татьяна очень добрая была женщина. Хотя бросила дочь и квартиру где-то на Харьковском массиве в Киеве. Была певчей, а с батюшкой жила нежената лет 10. Я в эту церковь перестала полтора года тому назад ходить. Потому что он вот править-править службу, а потом прерывает и начинает: "Не делайте детям прививки, потому что это, как чип. Ваш ребенок пукнул и все об этом знают". Говорил не водить детей в школу, потому что там дьявол. И еще, чтобы повырезали все коды из документов и паспортов. Не дай Бог было принести на панихиду какие-то продукты со штрих-кодами. Все отрывали.
Когда милиция приехала, всех людей оттуда выгнали, крик на все Бортничи стоял. Бойцы туда через забор перелезали.
Церковь окружена 3-метровым забором. Ворота открыты. Справа под навесом около двух бочек с пылающими дровами греются трое бойцов территориальной обороны в камуфляжных костюмах, на рукавах надпись "Укроп".
- Мы помогали здесь всех паковать по машинам во время спецоперации. Их только силой надо в психушку отдавать, - говорит один из защитников, не называется. - Мужчина с дочерью приехал за женой, а ей - по барабану. И таких 85 человек. Всем чай одинаковый пить давали.
На огражденной территории стоят две церкви из белого кирпича. Слева на клумбе с розами была могила матушки Татьяны. Храмы соединены длинными двухэтажными бараками. Проход к ним заградили перевернутыми на бок столами. За Покровским храмом видно двухэтажный дом бывшего настоятеля.
В прошлый вторник новый священник Владимир Тукало, 42 года, в церкви служит литургию. Молятся несколько человек.
- Все, кто здесь жил, - это болящие люди. И батюшку Николая в психбольницу отправили. Такое натворил и людей еще туда втянул. Вы думаете, этих болящих в больницу забрали? Они здесь после захвата под воротами стояли целую ночь. У них там своя иерархия. Десяток детей было, которые не учились, к врачам не обращались, - заходит отец Игорь Оленев в черной рясе
Подходит 52-летняя Людмила Загородняя. Она приехала из села Катериновка Покровского района Днепропетровской области.
- Ищу здесь сына Васю Макия, ему 35 лет, и невестку Свету Ковалеву, ей 40. Они шесть лет здесь жили. Отказались от всего мира. Как обвенчались, два года жили в нашем селе при храме. Батюшка дал им хату через дорогу от церкви, помог провести газ. Он был в церкви пономарем, а она мыла подсвечники. Поехали искать лучшей жизни. До прошлого лета ничего не знала, пока их друзья не дали весточку в наше село. Я сразу в Бортничи приехала. Четыре дня у них прожила. Заставляли меня одеть длинное платье, смыть косметику, платок мне надели. Невестка - как бабушка старая ходила. На голове платок, длинная юбка и рабочий черный халат. В женском отделении на втором этаже пристройки стояли двухэтажные нары, сбитые из досок. Правда, лежали там и матрасы, и подушки белоснежные. Батюшка каждое утро ездил на рыбалку, возвращался аж в обед. Привозил пару штук маленьких рыбок. В его дом никто не мог зайти. На службах священник кричал на полный храм людей: "Вы – дурачье!" Руками машет, аж пена из рта. Матушка Татьяна говорила, что ей осталось недолго, потому что у нее рак крови. Очень жизнерадостная, шустрая такая женщина была.
- Приход превратился в тоталитарно-деструктивную секту. За это его три года тому назад лишили сана, - говорит епископ Климент из Московского патриархата. - Однако он от прихода не отказался. Старую церковь оградил забором, поставил на входе охрану. Всех священников, которые пытались зайти на территорию, бил и выгонял.
Комментарии