— Жена услышала, как открылась входная дверь. Выглянула и увидела незнакомца. Сразу набрала меня. Сказала, в дом вошел здоровый мужик — страшный, черный, небритый. Разделся догола, требует выпить. От вина и коньяка отказался. Вызвали полицию. Я летел домой из Харькова со скоростью 160 километров в час. 35 километров проехал за 18 минут, — говорит 50-летний Игорь Бобров из села Артюховка Змиевского района на Харьковщине.
31 августа около 21:00 его жена 41-летняя Леся Емельяненко застрелила незнакомца, который ворвался в их дом.
— У нас забор — метра два в высоту. Не знаю, как он пробрался во двор. Село тихое. Даже двери на ночь редко кто запирает. 16 лет здесь живем, но такой случай — первый, — продолжает Игорь Бобров. — Сыновья — 2,5 и 5 лет — спали в своей комнате. Жена успела закрыть межкомнатные двери на замок. Все время мы оставались на связи. Сказал ей взять из сейфа помповое ружье. Оно зарегистрировано на меня. Объяснил, как снять с предохранителя. Леся сказала тому мужчине, чтобы шел прочь. Иначе будет стрелять. А он начал кричать, что имеет наган и застрелит ее. Начал ломать двери, громить мебель в комнате. Я в трубку слышал крики и грохот.
Мужчина схватил бутылку на кухне и нож. Кинулся на жену: "Сука, я тебя сейчас убью". Она выстрелила. Первые два патрона в ружье резиновые, следующие пять — травматические. Дальше — картечь. Выстреляла почти всю обойму. На шестой раз попала ему в голову. Он упал.
Леся Емельяненко вызвала "скорую". Медики констатировали смерть.
— Дети плакали и кричали в комнате. Жена была в шоке. А полиция — группа быстрого реагирования — приехала через час, — говорит Игорь Бобров.
Погибший — 41-летний Максим, местный. Односельчане говорят, часто выпивал.
— Никогда раньше его не видел. Не знаю, где он жил, — говорит Игорь Бобров.
— Со двора Максима часто было слышно крики и матерные слова. Говорят, жена от него отказалась. Потому что пил много. "Белочка" (белая горячка. — ГПУ) нападала, — рассказывает житель села, не называется.
Полиция расследует смерть мужчины как "превышение пределов самообороны". Обвинений женщине пока не выдвигали. Она дома, принимает антидепрессанты.
— Мужчина был пьян. Имел психические расстройства. Вероятно, дом семьи выбрал случайно, — говорит Татьяна Проуторова из районного управления полиции.
Четкого предела самообороны не существует
— Насколько реальной была угроза жизни женщины и ее детей, решит суд. Четкого предела самообороны не существует, — говорит адвокат 42-летний Антон Зубков. — Учтут все детали — сколько было выстрелов, где входное отверстие раны — стреляли сзади или спереди. Если сзади, то, возможно, мужчина уже не намеревался угрожать. Где именно был застрелен — во дворе или в доме. От этого будет зависеть, понесет ли женщина наказание.
Комментарии