6 декабря в городе Бровары под Киевом прощались с инспекторами Государственной службы охраны 24-летним Сергеем Орловым и 25-летним Евгением Куртевым. Ночью 4 декабря их застрелили в селе Княжичи. Погибли также 31-летний Виталий Валецкий, 25-летний Юлиан Рудько и Александр Маница, 27 лет.
— Столичный уголовный розыск планировал задержать банду серийных грабителей. Получили информацию, что очередное ограбление должно состояться в Княжичах. Туда выехала группа задержания уголовного розыска и спецподразделения КОРД. Устроили засаду в недостройке, — рассказывает советник министра внутренних дел Антон Геращенко, 37 лет. — В соседнем доме сработала сигнализация. На место приехали два экипажа Государственной службы охраны. Двух полицейских-разведчиков приняли за преступников. Им на подмогу выехал КОРД. Между стражами порядка возникла перестрелка.
— Те двое были в гражданском. Отказались представиться, предъявить документы. Спросил одного: "Ты кто такой?" — "Какая разница?" В кармане нащупал права на имя Рудько и пропуск в госпиталь МВД, — рассказывает водитель Государственной службы охраны Валентин. — Орлов посадил задержанного в машину. Буквально за минуту прибыл КОРД. Посветили фарами, начали стрелять. Мы такого не ожидали. Еле успел спрятаться за домом. Стреляли несколько минут. Когда остановились — положили нас лицом на землю, начали проверять документы. Один закричал: "Мужики, это ГСО!". Через несколько секунд слышу: "Боже, что мы наделали?"
— Из тела Сергея вынули семь пуль, три попали в сердце, — говорит Сергей Датюк, товарищ погибшего Орлова. — Куртеву стреляли в спину. В них выпустили больше 20 зарядов.
— Руководителей трех оперативных подразделений, которые отвечали за спецоперацию, отстранили. С ними — весь личный состав, 25 полицейских, — говорит генеральный прокурор Юрий Луценко, 51 год. — Следствие установит меру ответственности каждого. Экспертиза определит, кто стрелял первым.
— Полицейские задержали всех восьмерых членов банды, которая грабила элитные дома и офисы на протяжении последних двух лет. На них стражи порядка и готовили засаду, — говорит исполняющий обязанности главы Нацполиции 37-летний Вадим Троян. — Решение о привлечении КОРДа к спецоперации в Княжичах принимал начальник Нацполиции в Киеве Андрей Крищенко. В рамках следствия его допросят.
Майор Виталий Валецкий родом из села Иква Кременецкого района на Тернопольщине. С женой и двумя детьми жил в Киеве. 3 декабря имел выходной. Вечером ему позвонили с работы и попросили присоединиться к операции.
Старший лейтенант Юлиан Рудько был полицейским разведчиком. У него осталась беременная жена.
Лейтенант Александр Маница работал в полиции с 2014 года. У него остались жена и 4-летний сын.
Старший сержант Сергей Орлов стал охранником после армии. Хотел поступить в КОРД, собирал документы.
Евгений Куртев в службе охраны прослужил около года.
— Зачем было расстреливать полицейскую машину? Забрали бы всех в участок и разбирались, — говорит Александр Орлов, отец Сергея.
"Банду отслеживали два года. Провала быть не могло"
— Это была серьезная спецоперация, к которой привлекли несколько профессиональных подразделений. Банду отслеживали два года. Провала быть не могло, — говорит Сергей Шабовта, 60 лет. Он — глава общественной организации "Всеукраинская ассоциация операторов рынка безопасности".
— Оперативники должны были предусмотреть все. Даже включение сигнализации в соседних домах. И у оперативников, и у КОРДа были средства спецсвязи. Когда задержали двух разведчиков, должны были сразу сообщить руководству о внештатной ситуации. За считанные секунды ДСО-шники получили бы отбой.
Среди других стоит рассматривать версию умышленного расстрела. Вероятно, среди оперативников были причастные к банде грабителей. Или же убрали охранников, которые стали свидетелями преступления.
Комментарии