В ночь на 18 ноября в закарпатском городе Свалява произошло тройное убийство. 19-летний Иван Русин зарезал своего отца 46-летнего Михаила и мать Анжелику, 40 лет. Потом убил и сестру 7-летнюю Монику, кричавшую от испуга.
Курорт Свалява в 70 км от областного центра, здесь живут 17 тыс. человек. На следующий день убийство обсуждали в каждом магазине. За неделю событие обросло сплетнями и слухами.
Семья Русинов жила в одной половине двухэтажного дома по ул. Партизанской, 6, в микрорайоне Быстрый.
— Мирно жили, дружно, никогда не ссорились, — вспоминают соседки Светлана и Анна. — Миша в столярном цехе работал. Анжелика — продавщицей в продуктовом магазине "Турист" в центре города.
— В бакалейном отделе, — добавляет 52-летняя коллега Валерия Иосифовна. — Никогда не опаздывала. Всегда была приветливой, доброжелательной. Каждое утро, как придем на работу, пили вместе кофе.
— Анжелика жаловалась на своих домашних? — спрашиваю.
— Никогда и никому! Какие у нее могли быть жалобы? Муж добрый. Он и ее любил искренне, и детей. Сына Ивана называла Йоником. Искала ему где-то работу. Моничка в этом году во второй класс перешла, училась еще и в музыкальной школе. Хотели купить ей пианино. Моника часто приходила на работу к маме. Такой спокойный ребенок, симпатичный. Рисовала, лепила животных из пластилина. Вот ее один рисунок, — достает из ящика лист, на котором нарисованы красные и оранжевые рыбки, зеленые водоросли.
— Моника была похожа на маму, — говорят другие продавщицы. — А Йоник белый, как покойник Миша. Он тихий был, боязливый.
Девочка училась в свалявской школе N2.
— На последнем празднике ко дню учителя Моника была солнышком, — вздыхает директорка Оксана Лемак.
— Такая была доброжелательная, жизнерадостная девочка, — говорит Жанна Желизняк, классный руководитель Моники. — Очень одаренная. Рисовала, училась в музыкальной школе, посещала кружок вышивания. Первая из одноклассниц научилась вышивать крестиком. Йоник дважды в неделю забирал ее из школы.
Крики в ночь убийства соседи не слышали. 20 ноября семью похоронили.
Все Русины, кроме Ивана, праздновали день рождения в октябре. Михаил родился 2-го, Анжелика — 7-го, Моника — 13-го. Ивану 20 лет исполнится 30 ноября. Его арестовали. Следствие возглавляет подполковник Игорь Вагин из областной милиции.
— Драма разыгралась в полночь, — рассказывает. — Подозреваемый объясняет, что им руководил какой-то внутренний голос, который говорил: если не убьешь своих родителей, то убьют тебя. Находился в стрессе. Старшие его успокаивали. Первым убил отца. Тот лежал на диване на кухне. Мать с дочкой услышали, прибежали. Потом убил мать. Отрезал ей палец, снял обручальное кольцо, забрал мобильный телефон, золотую цепочку. Говорит, что сестренку не хотел убивать. Собирался забрать ее с собой. Но та кричала, сопротилялась. Подозреваемый ударил ее топориком, а затем ножом в сердце попал. Испугался крови. Убежал в лес. Там переночевал, а утром вернулся домой. Там его и задержали. Обещал показать, где выбросил топорик и нож. Он нормально дает показания. Постоянно спрашивает, что ему за это будет. В настоящий момент процентов на 70 осознает, что убил. В первые дни этого не понимал, вел себя странно. Теперь жалеет, плачет, кается.
1 декабря Иван будет проходить психиатрическую экспертизу.
В коридоре Свалявского райотдела милиции плачет женщина в черном платке. Это бабушка Ивана Русина.
— Я не знаю, что с ним произошло. Сказал мне, что ему кто-то приказал убить родителей из-за какой-то Оли. Он на самом деле хороший. Очень любил сестренку. Моника хотела пианино. Так он на бумаге рисовал клавиши и так учил ее играть. Ходил в церковь. В Бога верил. Я простила ему.
Женщине разрешают на несколько минут увидеться с внуком. Она бросается ему на шею, гладит по голове.
— Иванко, Иванко! — рыдает. — Что ты наделал? Убил отца и мать, а сестренку же мог оставить жить! Иванко, Иванко!
Русин невысокий, худощавый, светлоглазый блондин. Одет в светлый свитер, осеннюю куртку, полуспортивные штаны и зимние сапоги. Слезы не катятся по лицу — застывают на веках.
Комментарии
8