— Светочка как кукла. Постоянно лежит, не видит, вряд ли слышит. Когда к ней приходишь — ноль реакции, дотрагиваешся — испуг. Поешь колыбельную, гладишь — страх проходит, — рассказывает волонтер 40-летняя Александра Телятникова о 14-месячной пациентке Киевской детской больницы №2. На прошлой неделе девочку привезли из детского дома "Березка" с температурой 40°С.
— Она — инвалид с рождения, имеет гидроцефалию (водянка головного мозга. — ГПУ), — продолжает Александра. — От нее отказались родители. Попала в "Березку". Я навещала ее там. Но когда увидела в больнице — ужаснулась. Тельце покрыто ранами, голова размером, как два мяча. Живот надулся, под кожей вены повыступали. На ручках и ножках поотрастали сантиметровые ногти. Ребенок постоянно в палате один, замкнут на ключ. В больнице сказали, что у них нет человека, который будет присматривать за младенцем.
Женщина пожаловалась в департамент здравоохранения. Ответ не получила.
— Светланка никому не нужна. Все только и ждут, когда умрет, — говорит Александра Телятникова. — Она не может самостоятельно сидеть, глотать, откашливать, имеет судороги. От лежания на одном боку у нее пролежни.
В больнице не захотели говорить о пациентке.
— Проверка покажет, кто довел ребенка до такого состояния, — говорит 44-летний Николай Кулеба, уполномоченный президента по правам детей. — Много вопросов возникает к директору "Березки". В заведении — 210 работников и 80 детей. На каждого ежемесячно выделяют 20 тыс. гривен. За такие деньги можно обеспечить надлежащий уход.
Комментарии