вторник, 01 июня 2010 03:31

Харьковчане садятся под ковши экскаваторов

Вторую неделю активисты харьковской экологической группы "Печенеги" с жителями города не пускают в центральный парк лесорубов. Местные власти решили проложить сквозь парк 4-полосную дорогу, которая должна соединить две центральных магистрали — Новгородскую и Сумскую.

— Мы не видели разрешений на вырубку, — объясняет руководитель экологической группы "Печенеги" Сергей Шапаренко. — Дорога — это лишь прикрытие. Возле нее начнут строить целые кварталы с магазинами и развлекательными центрами.

— Богатым просто нужно было провести дорогу к своим домам, которые уже выросли в лесу. Вон видно их заборы, — показывает велосипедист Олег Храмов. — Эта трасса не решит проблему пробок, потому что здесь их никогда не было. Пробки в других местах. А наш трек, который мы построили для экстремальных тренировок, детская железная дорога — их разрушат ради трассы в четыре полосы.

Городские власти не соглашаются с активистами.

— Дорога здесь будет при любых обстоятельствах, — говорит секретарь горсовета Геннадий Кернес. Показывает документы. — Было решение горсовета от 2005 года, проведены общественные слушания, есть утверждение Минрегионстроя.

— Город должен застраиваться, — добавляет главный архитектор Харькова Сергей Чечельницкий. — Иначе мегаполис захлебнется.

— Эта дорога разгрузит главные магистрали города от пробок, — уверена автор проекта Татьяна Поливанова. — Предусмотрена во всех генпланах, утвержденных начиная с 1946 года. И только теперь дошла очередь до строительства.

— В городе зарегистрировано 260 тысяч машин. С начала года стало на семь тысяч больше. Весь этот автотранспорт должен где-то ездить, иначе город остановится. А за 30 лет в Харькове не построили ни одной дороги, — добавляет начальник городского департамента транспорта Евгений Водовозов.

— Пользы от дороги больше, чем от деревьев, — объясняет главный санитарный врач области Татьяна Колпакова. — Будет дорога — не будет пробок, из-за которых машины загрязняют воздух выхлопами.



Люди защищают лес 13 дней


19 мая. Мэрия принимает решение снести 503 дерева, чтобы строить дорогу. Исполняющий обязанности мэра Харькова Геннадий Кернес ставит срок — дорога должна быть готова ко дню города — 23 августа. Взамен обещают посадить деревьев на 30 тыс. грн.

20 мая. Рабочие вырубают полукилометровую полосу. Представители экологической группы "Печенеги" вызывают милицию, которая приостанавливает работы из-за отсутствия разрешительных документов и задерживает двух активистов.

21 мая. К экологам присоединяются 50 харьковчан: велосипедисты, старожилы района, студенты. Телами закрывают деревья. Рабочие на время отступают, потом избивают правозащитника Евгения Соловьева. Тот попадает в больницу.

22 мая. Харьковчане пытаются остановить тяжелую технику. Становятся перед экскаваторами. Милиционеры задерживают активиста Олега Вяткина.

23–24 мая. Люди устраивают круглосуточное дежурство на просеке.

25 мая. Руководитель экологической группы "Печенеги" Сергей Шапаренко заявляет: убытки от вырубки деревьев превышают 190 тыс. грн. Вместо обещанных 503 деревьев лесорубы уничтожили уже 576 и пометили еще 150, среди которых — столетние дубы.

26 мая. Защитники леса выбираются на верхушки деревьев. Им показывают разрешительные документы на вырубку, датированные 26 мая.

27 мая. Мэрия сзывает срочное заседание. Архитекторы и чиновники объявляют: дорогу будут строить в любом случае. В 15.15 рабочие прорываются на просеку на экскаваторе. Люди садятся под ковш. Начинается драка, двух активистов забирает "скорая". Приезжает милиция, рабочие отступают.

28 мая. Милиция задерживает 12 защитников леса, которые дежурят на просеке. В лес въезжает техника. Вырубка продолжается. Активисты переносят лагерь и берут в кольцо несколько десятков деревьев на пути у лесорубов.

29 мая. Защитники леса раздают в городе листовки. На просеку приходят музыканты, устраивают концерт, к ним присоединяется несколько сотен велосипедистов.

30 мая. Активисты устают от дежурств и на день оставляют просеку. Пишут письмо президенту УЕФА Мишелю Платини, просят защитить парк.

31 мая. В 7.00 в лагерь приезжает муниципальная охрана и пытается оттеснить защитников леса от вырубки. "Скорая" забирает 67-летнюю женщину с ушибом позвоночника. Экологическая группа "Печенеги" пишет открытое письмо президенту Украины.

Харьковский парк крупнейший в Европе

Центральный харьковский парк культуры и отдыха им. Максима Горького — самый старый и крупнейший в Европе из расположенных в центре города. Занимает площадь 130 гектаров. Его высадили в 1893 году городские гимназисты и студенты. Сначала носил название Николаевский парк. Его аллеи — копия парижского Булонского леса — кольцо Каштановой и Липовой аллей предназначались для конных прогулок. До войны здесь росла кедровая роща. В советское время в парке возвели фонтан, аттракционы, детскую железную и канатную дорогу. Здесь любят отдыхать горожане.

В феврале 2008 года городской совет дал разрешение на застройку 23 гектаров парка. Из них 10 гектаров — под строительство дороги, гостиничного комплекса и апартаментов. Остальные — под торговые и развлекательные заведения. Тогда после пикетов строительство отложили.

Сейчас вы читаете новость «Харьковчане садятся под ковши экскаваторов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть