29 марта Апелляционный суд Черкасской области подтвердил приговор 40-летней Елене Хамуле, пасторше общины "Служение Святого Духа". Она заставила своих прихожан брать кредиты и отдавать ей. У 43 человек забрала 7 млн грн. За это с сообщниками 37-летним Игорем Писоцким и 56-летним Виктором Дубовичем получили по 12 лет тюрьмы.
- До нас дошли слухи, что они наняли сильных адвокатов. Те будут добиваться, чтобы дело дорасследовали и дали им условно, - говорит потерпевший 37-летний Михаил Храбров. Рядом стоит 40-летний Александр Харченко. Он с женой Ириной пришел в церковь в 2005-ом. Взял в банках 17 кредитов, женщина - 12, некоторые под 40% годовых. Деньги отдали пасторше.
- Ира умерла, - говорит. - В ее смерти виновата Хамула. Когда у Иры выявили рак, пасторша не позволяла идти к врачу. Говорила, что Бог исцелит болезнь. Опухоль так увеличилась, что Иру не спасли. Хамула говорила, что Бог приказал брать кредиты. Чем больше их возьмем и отдадим церкви, тем больше Бог нас будет оберегать. На того, кто не будет брать, Бог нашлет проклятие.
В зал подходят родители пасторши 65-летняя Наталия Юрьевна и 63-летний Александр Иванович. Елена - единственная дочка.
- Лена пять лет в СИЗО. С одной почкой ей трудно, потому что не может жить без молочного, диеты и свежего воздуха, - рассказывает Наталия Юрьевна. - Через ее камеру прошли наркоманы, алкоголики, убийцы. Лена всех привела к спасению.
Елена развелась с мужем. Две дочери и сын остались с ним.
- Лена виновата только в том, что выдавала фальшивые справки о зарплате. А в банк она не ходила и ни за кого не расписывалась, - говорит отец. - Как можно взять машину и из нее перечислить десятину церкви? А кое-кто брал по несколько машин. На проповедях Лена только играла на пианино и пела.
Судья приглашает на заседание. Небольшой зал заполнен. В клетке сидят трое обвиняемых. Елена Хамула с макияжем, черные длинные кудрявые волосы распущены. Улыбается родственникам.
- Моя вина только в том, что давала справки. В этом признаюсь, в остальном я не виновата, - говорит последнее слово.
Виктор Дубович записал речь на двух листах.
- Ваша честь, вы смотрите на меня как на преступника, потому что таким меня сделало обвинение и необъективное следствие. Больше года сижу за преступление, которого не совершал. Мое здоровье существенно ухудшилось, 12-летняя дочь живет без отца.
- Я уже все сказал на прошлом заседании, - говорит Игорь Писоцкий.
Судьи выходят в совещательную комнату. Хамула улыбается. Через 30 мин. все возвращаются, приговор остается в силе.
- Церковь существовала с 1998 года. За это время не было нареканий ни от власти, ни от комитета по религии. А сейчас сделали дело, - выкрикивает пасторша. - Я пять лет не вижу своих детей.
Перед судом потерпевшие ругаются с представителем "Приватбанка" Иваном Костецким, как действовать. Они до сих пор должны учреждению 1,5 млн грн.
- А почему ваша служба безопасности не проверяла, что она творила? - кричат женщины.
- Там сидят молодые девушки. Как они поймут, что справка фиктивна? Адвокаты все равно привлекут вас к уголовной ответственности. Все-е-х, - отмечает Костецкий.
- Шлюха ты, - прихожанки кричат дочке Виктора Дубовича. - За какие деньги тебе купили квартиру в Киеве?
- Нету никакой квартиры. Мой отец невиновен, он постоянно за границей был. Вы сами делали ремонты в квартирах, покупали машины, а теперь нашли крайнего, чтобы отдавал ваши деньги.
Комментарии
15