Пять лет тюрьмы получила 60-летняя Анна Пономарева, заместитель главврача Мариупольской станции переливания крови Донецкой области. Ее признали виновной в заражении СПИДом трех младенцев. Приморский райсуд Мариуполя объявил приговор 13 ноября. Обязал станцию переливания крови заплатить каждому ребенку по 20 тыс. грн компенсации.
- Мы обжалуем приговор, так как вина не доказана, - говорит Людмила Пономаренко, адвокат врача.
30 мая 2005 года Анна Пономарева исполняла обязанности главного врача. Именно тогда кровь сдала медсестра учреждения. Через 15 дней в плазме выявили СПИД, однако донорский материал не уничтожили, а Пономарева 16 июня пошла в отпуск. За две недели зараженную кровь перелили трем младенцам. Против докторши возбудили уголовное дело.
— За это время дело дважды дорасследовали, прекращали из-за отсутствия состава преступления, 2 октября 2006 года Октябрьский райсуд Мариуполя оправдал Пономареву, — говорит столичный адвокат 45-летняя Татьяна Бордунис. Она шесть лет бесплатно защищала пострадавших. - В конце концов, суд дал пять лет. Это впервые во время независимости Украины врач получил реальный срок за служебную халатность. Хотя только в Донецкой области известно 11 случаев заражения людей вирусом иммунодефицита.
До вступления в силу приговора Анна Пономарева будет работать на той же должности.
- Мы сделали все правильно, действующих на тот момент инструкций не нарушили, - говорит Анна Пономарева.
У всех троих зараженных девочек сейчас последняя, четвертая стадия СПИДа. Живут благодаря антиретровирусным лекарствам, ежемесячно получают 700 грн пенсии по инвалидности. Родители не разглашают диагноз.
— Моя дочь родилась здоровой, плазму перелили перед несложной операцией, — вспоминает 32-летняя Виктория, мама 6-летней Мирославы. Женщина с мужем воспитывают еще троих младших детей. - Через месяц после выписки нас вызвали в поликлинику и велели сдать кровь на анализ. Я поняла, что делом дочери заинтересовалась прокуратура, хотя правду скрывали.
Матери других девочек - одиночки.
— Недавно я родила вторую дочь, — говорит 37-летняя Анжела. - Хотя до сих пор не могу толком прийти в себя. Сначала от стресса слепла. Подходит троллейбус, а я не вижу, куда ногу ставить. Постоянно плачу - ни с кем же не поделишься. Не хочу, чтобы на мою дочь смотрели, как на прокаженную.
У дочери 39-летней Анны кроме СПИДа еще и детский церебральный паралич.
- От меня тоже долго скрывали диагноз, - говорит Анна. - У дочери брали кровь, но докторша закуталась в целлофановый плащ, руки тряслись. Тогда я поняла, что у дочки СПИД. На суды я не могла ходить. Первая судья хихикала, когда прокурор зачитывал наши требования о компенсации.
После случая заражения в Мариуполе донорскую кровь стали выдерживать 6 месяцев. Этого достаточно, чтобы вирус иммунодефицита можно было выявить.
- Раньше все переливали кровь с колес, - говорит Владимир Мавров, главный врач Мариупольской станции переливания крови. - Но процесс переливания не стал более безопасным. Мы работаем на том же оборудовании.
Комментарии