В селе Чумаки под Днепропетровском провели следственный эксперимент с местным жителем 34-летним Александром Громовым. Он показал, как 27 октября изнасиловал, задушил и закопал соседку 8-летнюю Елизавету Корниенко.
- Рассказывал, что сначала изнасиловал Лизу, - вспоминают крестьяне, которые были свидетелями воссоздания. - Начал душить. Дитя просилось: "Дядя Саша, я никому не скажу, только не убивайте! Отпустите"! Все село слышало, как он это рассказывал. Разве такое можно выдержать? Люди хотели разорвать его, но милиционеры не пустили. Хотели камнями забросать. Но они надели на него каску и бронежилет, охрану поставили. Мужики просили милицию отойти хоть на минуту.
Чумаки - в 25 км от Днепропетровска. Большинство местных жителей ездят на работу в город. В этом году село признали лучшим для проживания населенным пунктом области. Здесь, на центральной ул. Школьной в квартире двухэтажки №4, проживала семья Корниенко - 32-летняя Евгения с дочкой-третьеклашкой Елизаветой и сожителем Александром. Женщина перебивается случайными заработками, мужчина работает на частном предприятии. Трёхкомнатку купили недавно, начали ремонт, заменили окна металлопластиковыми.
- В ту субботу Лиза ушла кататься на роликах, - вспоминает 30-летний Максим Корниенко, дядя ребенка. - Я приехал к сестре, привез Лизе гостинцев. Женя пришла с ночной смены, спала. Сказала, что Лиза гуляет во дворе. Из окна кухни видно детскую площадку. Глянул: Лизы нет. Набрал ее на мобилку, но она забыла ее дома. Прошел час, два, три. Темнеет, а Лизы нет.
Максим с сестрой искал ребенка. На помощь кинулись соседи. Однако никто не видел Лизу вне пределов детской площадки. В 21.00 Евгения написала заявление в милицию.
- Искали вместе трое суток, - говорит 56-летняя Людмила Данилова, заместитель сельского головы Чумаков. - Ходили и в посадках, и возле прудов, и в заброшенных домах. Были и милиционеры с собаками, и военные, и мы под дождем посадки прочесывали. Лизы не было.
Над Корниенками жил Александр Громов с женой Натальей и пасынком 9-летним Никитой. Громовы дружили с Корниенками, их дети постоянно играли вместе.
- Саша два года назад вышел из тюрьмы, - вспоминают соседи Громова. - Он после дискотеки посадил девочку на мотоцикл, изнасиловал за селом и избил. Девушка выжила, живёт в соседнем селе, а его на 10 лет закрыли. Он вышел, говорил всем, что изменился. Приветливым был, хозяйственным.
Милиционеры начали проверять крестьян. Первого заподозрили Громова. Он объяснял, что в тот день был на работе - на Днепропетровском трубном заводе им. Карла Либкнехта. Выяснили, что Александр действительно там работает, но 27 октября на работу не пришел.
- Приехали его задерживать, взяли дом в оцепление, - говорит заместитель сельского председателя. - Нагнали "беркутовцев", поставили автоматчиков. Все село пришло, хотели самосуд учинить.
Громов показал тело. Мертвого ребенка он закопал в яме сарая, служившей погребом. Елизавета была полуголой, на ногах - ролики.
- Объяснил, что в тот день был пьян, завлек девочку на территорию сельскохозяйственных зданий, изнасиловал и убил, - рассказывает Ирина Качинская из областной милиции.
2 ноября Елизавету Корниенко похоронили. Через неделю сделали девять дней.
- Ну как так можно? Это же дитя! Оно маленькое. Разве оно в чем-то виновато? - говорит 51-летняя Наталья Мойсеенко, директор школы. - Лиза была живым, активным ребенком, хорошо училась. Любила рисовать и мастерить самоделки. Корниенки - благополучная семья. После этого Наталья Громова с Никитой выехали к родственникам в Днепропетровск. Наталья была на последних неделях беременности. Ее травили, угрожали. Недавно в школу приходила ее мама, бабушка Никитки. Сказала, что малыша переведут в другую школу, а Наталья родила второго ребенка.
Александру Громову угрожает пожизненное заключение.














Комментарии
37