— О требованиях пиратов ничего не известно, — говорят в греческой компании "Менеджмент", которая руководит перевозками танкера. — Мы пытаемся связаться с членами экипажа, чтобы узнать, действительно ли им грозит опасность. Пираты на связь не выходят. Вертолет, высланный из турецкого корабля, патрулирующего неподалеку, подтвердил наличие на борту судна вооруженных пиратов. Надеемся, переговоры начнутся на этой неделе.
На борту "Йорка" более 150 т сжиженного газа.
— Такой плен может затянуться на год, — говорит моряк 43-летний Николай Данильчук. В сомалийском плену на сухогрузе "Эйшен Глори" он пробыл полгода. — Государство не ведет переговоры с пиратами, потому что это противоречит нормам международного права. Считают, что уплата выкупа поощряет пиратство. Никого не интересует, что в это время переживают семьи экипажа. Они оббивают пороги Администрации президента, Министерства иностранных дел, правительства. Политики же обвиняют моряков, потому что те не платят налоги в Украине, ходят на иностранных судах под другим флагом. Но лучшей работы для моряка в Украине нет. Чтобы не попасть в лапы к пиратам, экипажу нужно действовать вместе — например, забаррикадироваться в машинном отделении. Пираты чаще всего покидают неуправляемые корабли. Иначе всех возьмут в плен, закроют в одной каюте. Так было у нас. Напротив каюты установили пулеметную точку. За наименьшее сопротивление всех бы расстреляли.
За последние пять лет зафиксировали 20 нападений пиратов на суда, где в составе экипажей были граждане Украины. Захватили 142 украинцев: в позапрошлом году — 35, в прошлом году — 42, за 10 месяцев 2010-го — 65 человек.
В прошлом году в июле пираты убили моряка Сергея Вартенкова — члена экипажа судна "Марафон". Титановая пуля пробила металлический корпус и попала ему в легкие.
В настоящий момент в плену сухогруз "Лугела" с 12 украинцами на борту. Он шел под флагом Панамы на Маврикий с арматурой и проволокой. Еще два наших соотечественника ожидают освобождения на сухогрузах "Марида" и "Елена".
Комментарии