— Пришла домой около четырех вечера. Собиралась варить есть. Вдруг все начало ходить ходуном. Свет то пропал, то снова появился. Трясти не переставало. Думала, землетрясение. Схватила телефон и выбежала на улицу. Слышу, кто-то кричит, что дом рушится. Хотела вернутся по документы, но соседи не пустили. Потом приехали спасатели, отвели нас в детский садик. Он рядом, — рассказывает Светлана, жительница общежития на ул. Попудренко, 16 в Чернигове.
Около 16:20 12 декабря в четырехэтажном здании обвалился крайний подъезд. Упала фасадная стена, перекрытие между этажами. Разрушены шесть комнат. Пострадали восемь людей. 17-летний Александр Турчин и 25-летняя Анастасия Деревянко оказались под завалами. Женщина погибла.
— Вернулся со школы, зашел в туалет, — вспоминает Александр Турчин. С родителями жил в комнате №67 на третьем этаже. — Вдруг со стен начала сыпаться штукатурка. Подумал, что нас опять затопили. Секунд через пять бабахнуло — и стены поехали вниз. Меня накрыло листом фанеры, которой был потолок подбит. Сверху упала бетонная плита. Повезло, что она уперлась в стену напротив. На меня упала под углом, придавила только ноги. На эту плиту посыпался четвертый этаж. Под завалами пролежал два часа. Все время кричал о помощи. Ног не чувствовал. Боялся, что их отрежут.
Александр лечится в травматологическом отделении городской больницы №2. Его состояние удовлетворительно. Повреждения ног и спины незначительны.
Погибшую Анастасию Деревянко достали из-под завалов через 5 часов. Ее зажало между бетонной плитой и подоконником. Женщина была разведена, воспитывала 4-летнюю дочь. На момент обвала девочка была в детсаде.
— Настя работала лаборантом в областном онкодиспансере. Домой обычно возвращалась около 16:00, — говорит бывший муж погибшей Александр Деревянко, 35 лет. — Дочка сейчас со мной. О смерти мамы не знает. Спасатели говорили, что у Насти не было шансов. Ее накрыло плитой.
— Настя была скромная и ответственная. На нее можно было положиться. Жила ради ребенка. Себе ничего не покупала, экономила. Каждую копейку на дочку тратила, — говорит коллега погибшей. Не представляется.
Общежитие на Попудренко построили в 1968 году. Раньше принадлежало швейной фабрике. Семь лет назад его передали на баланс города.
— Наш дом авариен лет 20. В подвале всегда полно воды. Неоднократно обращались к мэрии, коммунальникам. Говорили, что готовы сами платить. Только сделайте как следует. Все наши просьбы игнорировали, — рассказывает жительница общежития Елена Сущева.
— Трещину могла дать влажность. В той части, которая упала, были душевые, сушилки, умывальники. Дом давно не ремонтировали. Осенью жэк залепил какие-то дыры — и все, — добавляет ее соседка. — Живу здесь больше 10 лет — общежитие трещало всегда. В прошлом году образовалась большая трещина. С тех пор регулярно писали жалобы в мэрию. Реакции — нуль. Дыру лишь стянули металлическими скобами. Никакой экспертизы не проводили.
В общежитии проживали 196 людей. 75 человек отселили в гостинично-туристический комплекс "Придеснянский", 10 — в гостиницу Федерации профсоюзных организаций. 109 жильцов переехали к родственникам.
Пострадавшим выплатят по 750 гривен
— Семья погибшей женщины получит денежную компенсацию в размере 50 тысяч гривен. Люди, которые не имеют доступа к своим помещениям, а также пострадавший парень, — по 5 тысяч. Остальные — по 750 гривен, — говорит 48-летний Владислав Атрошенко, городской глава Чернигова. — По выводам экспертов, дом восстановлению не подлежит. Будем принимать решение о возмещении людям потерянного жилья.
Комментарии
1