Жители 5-этажки по просп. Мира, 78 в Хмельницком жалуются на соседа 75-летнего Ясика Весельского из квартиры №1. Тот сносит в свою трехкомнатную квартиру хлам, и в нем плодятся крысы.
— Я три года здесь живу, а к этой вонищи не привык, — говорит 27-летний Роман Марцун, сосед Ясика. — У меня дочь Кристина, ей 3,5 года. Боюсь, чтобы какой холеры не подцепила.
В подъезде стойкий запах плесени, мочи и крысиного помета. Стены покрыты грибком.
— Он сносит в квартиру все, что находит на мусорках, — рассказывает 62-летняя Галина Чистякова с третьего этажа. — И это с 1990 года. Куда мы только не обращались — жэк, санстанция, милиция. Ноль результата.
Обитатели подъезда забили входную дверь квартиры №1 досками. Хозяин добирается в свою квартиру через окно.
— Теперь морозы, а так воняет, — говорит 54-летняя Татьяна Шимко с первого этажа. — Представьте, что здесь делается летом. Крысы бегают как кони. Я уже несколько раз меняла пол, потому что сгрызают. Травлю их каждый месяц. А когда под полом какая сдохнет, то так воняет. Их здесь наплодилось. Я и кота держу. Так теперь боюсь, чтобы крысы его не съели. К Ясику раз в месяц приходит родная сестра. Бросит через окно еду, как собаке, пенсию заберет и уйдет. Там у него не топится, только кучи мусора. Еще зажжет, все сгорим.
Чтобы попасть в квартиру №1, отгибаю гвозди и разматываю провод. В нос бьет вонь нечистот, по коридору пробегает крыса. Останавливается, оглядывается и не спеша идет дальше. Квартира загромождена хламом. На стенах — остатки обоев, окна забиты фанерой. Свет, вода, газ и канализация отключены.
Дальняя комната завалена мусором до потолка. Ясик Иванович перебирает его в углу. Общаться не хочет. Около него сидит крыса, не боится.
— Квартира зарегистрирована на Елену Клусковскую, сестру Ясика, — рассказывает мастер жэка №6 Галина Сладкомедова, 53 года. — Она психически больна, живет в каком-то селе. У Ясика есть еще сестра Ванда. Она придет раз в месяц, заберет пенсию, а ему выживай, как хочешь. Мы несколько раз приходили с комиссиями. Так он вышел, стал говно по подъезду разбрасывать. Комиссия и разошлась.
На учете у психиатра Ясик Иванович не состоит.
— Антисанитария имеется, но он устраивает ее у себя дома, — разводит руками участковый инспектор милиции 29-летний Александр Михальчук. — Люди жалуются, но состава преступления нет. За что мы его привлечем?
— Мы тоже ничего не можем сделать, — добавляет 45-летний Ярослав Главацкий из городской санитарно-эпидемиологической станции. — Наши работники не уполномочены действовать самостоятельно. Вообще-то это дело жэка.
Спасатели говорят о высоком риске возникновения пожара в квартире.
Комментарии
1