9 марта справили сорок дней по 30-летней Ярине Томашевской из Ивано-Франковска. Она умерла после родов.
— Мы все до сих пор не опомнились, — плачет сестра покойной 28-летняя Христина Валигунда. — Как так случилось. Здоровая, жизнерадостная, молодая, ждала сынка и тут такое горе.
У Ярины это была первая беременность. Весь срок она чувствовала себя хорошо, находилась на учете в женской консультации, посещала врача. О родах договорилась с завотделения городского роддома 53-летним Владимиром Лапой. Последние обследования подтверждали, что роды должны было пройти без осложнений. 14 января у женщины отошли воды.
— В роддом мы поехали вдвоем. Это должны были быть партнерские роды, но из-за карантина партнерство отменили, — говорит Христина. — Дальше общались по мобильному. Всю ночь Ярина провела в родильном. Утром сказала, что еще не родила. Врач не хочет стимулировать, потому что есть какой-то протокол. Лапа лечил, но после пересменки ушел домой, сестру оставил на дежурных врачей. Те даже не смотрели. На следующую ночь у Ярины поднялась температура. Дежурная отправила ее спать, мол, все нормально. Зашевелились аж через 30 часов после поступления, когда температура прыгнула за 40. Отвезли Ярину в зал. Ребенка выдавливали, потому что из-за высокой температуры сестра не могла тужиться. Мальчик родился синий, его повезли в реанимацию, а Ярину — в областной перинатальный центр. При родах она потеряла много крови, в организме возникла интоксикация, анемия и полиорганная недостаточность. Как объяснили — организм отравили остатки околоплодных вод.
Женщину повезли в областную больницу. Там взяли дополнительные анализы, однако угрозы не заметили. Предположили грипп.
— Неделю от одного врача к другому ездили. Сестра все время температурила, а ей никто не предоставлял ни "скорую", ни сопровождение медиков. Потом сказали, что это быстро прогрессирующая пневмония. На рентгене увидели, что легких практически нет, подключили к аппарату. 29 января врачи признались, что у них ничего не выходит, попросили прощаться. Через несколько часов Ярина умерла. А ее сынок — через девять дней.
Родители погибшей пожаловались в областное управление здравоохранения и милицию.
— Cоздали комиссию. Владимира Лапу уволили с должности и перевели на более низкую. Я направил мэру рекомендацию об отстранении от должности главврача городского роддома Михаила Прудникова, — говорит Тарас Масляк, 48 лет, главный врач центральной городской больницы. — Досадно, но я считаю выводы комиссии односторонними. Все эти врачи — замечательные специалисты. Я инициировал письмо о дополнительной комиссии.
Милиционеры уголовное дело против медиков не нарушали.
Комментарии
9