— Покалеченные тела детей лежали на траве, на дороге валялись остатки машины вперемешку с игрушками, — киевлянка Наталья Нестеренко вспоминает 12 июля. Стала свидетелем аварии на Столичном шоссе.
В "Хюндай Туксоне" из столицы ехала семья киевлян Цуркановых. За рулем сидел муж, рядом - жена. Сзади — трое детей: 14-летний и 10-летний сыновья и дочь, 4 года. Навстречу им вылетел черный джип "Мерседес". Муж, жена, дочь и младший сын погибли. Старшего спасают врачи столичного "Охматдета". За рулем "Мерседеса" был 39-летний Антон Желепа.
— "Мерседес" ехал со стороны села Козин, — рассказывает Анастасия Костюченко из столичной полиции. — Сначала ударил попутную машину. После чего выехал на встречку и врезался в "Хюндай".
"Хюндай" разлетелся на обломки. "Мерседес" отбросило на забор. В крови Желепы обнаружили 1,37 промилле алкоголя, что превышает допустимую норму в семь раз. Ждут анализа крови на содержание наркотиков.
— Водитель "Мерседеса" не держался на ногах, не мог сфокусировать взгляд. Если бы не полицейские, его разорвали бы на месте, — говорит 36-летний Антон Бровко, свидетель аварии.
Родственники погибших не хотят говорить о трагедии. Запретили врачам рассказывать о состоянии выжившего мальчика.
Антон Желепа родом из города Фокино Брянской области России. Имеет украинское гражданство. С женой и тремя дочерьми-школьницами живут в Киеве.
С 2007-го Антона постоянно привлекали к административной и уголовной ответственности. Последний раз — за домашнее насилие, потому что избил жену и дочь. В позапрошлом году судили за хулиганство, покалечил знакомого. В 2010 году судили за аварию, в результате которой погибла женщина. 13 лет тому назад ему дали четыре года с отсрочкой за нападение на полицейского, семь раз привлекали к административной ответственности за управление машиной в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
— Любит выпить, покурить траву. Не раз сидел на скамейке возле дома в неадеквате. Мы обходили его, потому что очень глупый, — рассказывает сосед 56-летний Анатолий, фамилию просит не указывать. — Постоянной работы не имел, нанимался разнорабочим. Собственной машины не было.
Внедорожник "Мерседес" принадлежит 49-летней Ольге Никитиной. Антон украл его незадолго до аварии, когда пришел к Никитиным в загородный дом наниматься на работу.
— Я поставил машину во дворе, ключи повесил в барбекю, — рассказывает Александр Никитин, муж владелицы "Мерседеса". — Зашел к соседу. Когда вернулся, машины не было.
14 июля Шевченковский райсуд столицы арестовал Желепу без права на залог. Он признает вину, от адвоката отказался.
- А что тут защищать, я виноват. Накануне трагедии курил траву. Утром перед аварией выпил 200 грамм водки. Как за рулем оказался и куда ехал — не помню. Очнулся уже, когда ударил первую машину. А потом сразу второй удар, — говорит в суде. - Это действительно вторая моя смертельная авария. Но в первый раз я был трезв.
Ему грозит до 10 лет тюрьмы.
Вождение авто в состоянии опьянения следует записать в Уголовный кодекс как отдельный вид преступления. Потому что сейчас это просто отягчающее обстоятельство, говорит адвокат Сергей Старенький, 46 лет.
- Нужно добавить к статье 286-й о нарушении правил дорожного движения Четвертый пункт о вождении в выпившем состоянии, что привело к тяжелым последствиям. И назначить наказание — до 15 лет тюрьмы, — говорит Старенький. — Следует жестче наказывать тех, кого уже привлекали к ответственности за нарушение правил. К примеру, принудительно прослушать 50 часов лекций, пройти дополнительные курсы и собеседования с психологом за собственные средства. Только тогда возвращать права.
8-летнего Юрия Черного покалечил пьяный водитель
В Тернополе спасают 8-летнего Юрия Черного из села Прошова. Вечером 8 июля его сбил "Фольксвагеном" 38-летний Владимир Суховер из соседнего села Смолянка. За руль сел пьяный, экспертиза показала 3,17 промилле алкоголя. После аварии пытался убежать.
— Я как раз говорила с соседом, Юра держал в руках велосипед. Успела увидеть, как на него летит машина. Крикнула, чтобы прыгал в ров, но не успел, — рассказывает 14-летняя Кристина, сестра Юрия.
Суховера арестовали с правом выйти под залог в 168 тыс. грн. Ему грозит до восьми лет тюрьмы.
— Ехал с товарищем. Был настолько пьян, что 2 часа не мог ни говорить, ни выйти из машины, — говорит Владимир Гарасимов из Тернопольского отделения полиции.
Юрий — самый младший из шестерых детей Натальи Черной. Воспитывает их сама. Парень находится в реанимации детской областной больницы. У него трещина черепа, разбитый таз, конечности, отбиты внутренние органы.
Комментарии