28-летний Анатолий Марценюк из села Ивановка под Винницей погиб от удара током. Он работал электромонтером в Винницком трамвайно-троллейбусном управлении. 27 января ремонтировал трансформаторную подстанцию, и его ударило 10 тыс. вольт.
— В тот день Толя, как обычно, встал в 5.30. Умылся, почистил зубы, попил чаю. А затем прилег возле нас с Катюшой, — говорит жена погибшего 33-летняя Людмила Шевчук. Держит дочь 9-месячную Екатерину. — Как чувствовал — сильно не хотел идти. Но пошел. Мы еще два раза созванивались. А в 16.40 мне позвонили с его работы.
Анатолий с Людмилой были знакомы 10 лет. Жили вместе три года, не расписывались. У Людмилы есть сын от первого брака — 12-летний Артем.
— Он так подружился с Артемкой, как не каждый родной папа, — добавляет Людмила. — Сын спрашивал у Толи, можно ли я, папа, возьму твою фамилию? А Толя говорит, что нет, нельзя, потому что родной папа не захочет отказ написать. Так Артем решил перейти на его фамилию сам, как будет в 16 лет брать паспорт. Они были настоящими друзьями. На Новый год поехали вдвоем в Винницу на каток, по хозяйству вместе мастерили. Учил сына ремонтировать стулья, косить траву. А когда весной мальчик лежал в больнице, то Толя не отходил.
— У меня два сына, — говорит сестра погибшего 38-летняя Оксана. — Так они на Толю ни разу "дядя" не сказали. Все по имени. Они как друзья были, все секреты ему доверяли. Очень дети к нему тянулись.
14 лет назад от удара током погиб отец Анатолия — Василий Марценюк.
— Тоже электриком работал. Сына забирали из того же морга, что и мужа, — плачет 61-летняя Екатерина Николаевна. — Толя в 14 лет остался за отца. Помогал мне во всем. Летом ходил работать на колхозный ток. Пошел учиться в Гниванское училище. Заработал, бедный, три профессии — электрика, шофера и сварщика. Тогда получал стипендии 17 рублей. А нам зарплату не платили. Так он отдавал все мне.
В канун трагедии родственники видели тревожные сны.
— Мне за месяц два раза снилось, что я кричала на весь дом. А в день гибели сына я утром говорила по телефону с невесткой и услышала, как в доме что-то сильно упало. Даже Люда в телефоне услышала. Но так и не нашли, что это было, — вспоминает Екатерина Марценюк.
Комментарии