— Не знаю, кем нужно быть, чтобы убить своих детей и мать. Всем головы разбил. После такого зверства я его ненавижу, — говорит виннитчанка 25-летняя Нина Гуменюк о 30-летнем Анатолии Мальце, бывшем муже своей троюродной сестры.
Днем 31 декабря Анатолий Малец убил молотком семью: мать 63-летнюю Валентину Анатольевну, бывшую жену 30-летнюю Надежду, сына 7-летнего Дениса и дочку Светлану, 3 года. Через несколько часов сам вызвал "скорую". Объяснил, что нашел всех мертвыми в квартире.
— В их доме тоненькие стены, — рассказывает Ирина, двоюродная сестра Анатолия. — Слышно даже, как говорят соседи. А в тот день была тишина. Он убивал всех по очереди. Его мать была в спальне на втором этаже, сын Денис — в соседней комнате возле компьютера. Надя — на диване в прихожей. Светланку нашли в кухне возле морской свинки, которую раньше ей подарил. Была еще жива.
Толя все замаскировал под ограбление и убежал. Вернулся часа через три, — продолжает. — Вызвал "скорую". Светочку забрали в реанимацию, но не спасли. После этого сознался, что молоток выбросил в мусорный бак. Замотал его в трусы.
Анатолий Малец — программист. Его жена Надежда работала главным бухгалтером в частной фирме. Несколько лет назад муж купил двухэтажную четырехкомнатную квартиру в винницком микрорайоне "Академический". Жил там с семьей.
В 2016-м мужчина завел любовницу. Из-за этого в конце года развелся. Жил на две семьи. В октябре прошлого года его мать переехала к бывшей невестке.
— У Валентины Анатольевны был рак. Ей оставалось жить считанные месяцы, — говорит Ирина. — Толя не жалел денег на лечение. Мать его поздно родила. Старалась, чтобы ни в чем не имел нужды. Была волевая женщина. Работала на руководящих должностях. Сына постоянно поучала. Говорила, неправильно сделал, что детей бросил. 19 сентября в семейном кругу праздновали ее день рождения. Она снова говорила об их разводе. Толя раздражался. Говорил, от другой женщины тоже имеет ребенка. Говорят, сейчас Толя не в себе. Может, правда с ума сошел. Слышать о нем не хочу.
Друзья и родные семьи не понимают, что могло стать причиной убийства.
— Ничего не предвещало беды. Накануне глава ОСМД организовывала корпоратив. Все жарили шашлыки у дома. И Толя там был. Вместе со всеми веселился, — говорит Ирина.
Надежда Малец родом из села Белый Рукав Хмельницкого района Винницкой области. У нее остались родители и сестра-близняшка.
— Надюша была добрый, чуткий человек. Всегда помогала, чем могла. Детей любила больше жизни, — добавляет Нина Гуменюк. Она — троюродная сестра убитой. — На Толю никогда не жаловалась. Всегда говорила, что все у них хорошо. Детей он обеспечивал. Регулярно виделись. Что между ними произошло в тот день — никто не знает.
— Дети жили папой, он их тоже любил, — добавляет знакомая семьи Светлана Сиченко. — Хорошо зарабатывал. В тот день был трезв.
Мужчину сразу забрали в участок. 1 января посадили в изолятор.
— Собрали достаточно доказательств, которые указывают на вину мужчины. Почему такое совершил — не объясняет, — говорит Анна Олийнык из областной полиции.
2 января Винницкий городской суд избрал Анатолию Мальцу меру пресечения — два месяца ареста без права на залог.
— Во время заседания мужчина плакал. Говорил, не понимает, что с ним происходит. Заверял, что не чувствует рук. По просьбе адвоката 48-летнего Владимира Билана в суд вызвали врачей. Угрозы жизни у мужчины не обнаружили. Заседание продолжили.
Один из свидетелей видел Мальца возле дома убитой семьи.
— В тот вечер я увидел десяток полицейских и машин. Хотел выяснить, что произошло, — рассказывает житель микрорайона "Академический" Андрей Гайдай, 24 года. — Неподалеку кричал какой-то мужчина: "Где мой ребенок? Что с ним? Позвоните в больницу!" Это был Малец.
Анатолию Мальцу назначили психиатрическую экспертизу. Ему грозит пожизненное заключение. Убитых похоронили в Белом Рукаве на Виннитчине 4 января.
Комментарии