Ексклюзивы
пятница, 31 октября 2014 05:05

Анастасия Григорьева оставила троих маленьких детей с хлебом и огурцами
2

22-летняя Анастасия Григорьева из города Днепродзержинск Днепропетровской области на четыре дня закрыла в квартире детей - 4-летнюю Дарина, 3-летнего Дмитрия и Елизавету, которой 1,5 года. Из еды оставила хлеб и несколько огурцов. На четвертый день детский крик услышали соседи, вызвали милицию.

Попасть в дом милиционеры смогли через сутки, когда Анастасия вернулась. Истощенные старшие дети не могли встать, плакали. Елизавета лежала на полу в голодной коме.

- Врачи пережили стресс. Раньше они не видели детей, которых морили голодом, - рассказывает 52-летняя Светлана Тищенко, заведующая педиатрическим отделением Днепродзержинской детской больницы. - Они пять дней ничего не ели, одна кожа и кости. Грязные, неухоженные. Лизочку забрали в реанимацию.

Сейчас в Днепродзержинской больнице только Дмитрий. Дарину отвезли в областную, планируют прооперировать почки. Елизавета - в Днепропетровской городской больнице №6.

- Дима уже играет с детьми, набрал вес, - Светлана Петровна проводит в коридор отделения, где обустроена игровая площадка. - Первые четыре дня постоянно просил есть. Мы давали перетертые супы, каши. Очень хотел яблочко с сахаром.

Дмитрий сидит за столом с двумя девочками-сверстницами. Меньше и худее их. Макает кисточку в бутылку из-под йода, красной краской выводит полукруг на бумаге.

- Это он уже ожил, - улыбается врач. - За три недели набрал 4 кило. Сейчас весит 13 килограммов. Сам ест, только очень мерзнет.

Мать Анастасия навестила Дмитрия раз. Чаще в больницу заходит отец 29-летний Юрий Григорьев.

- К маме Дима идет на руки, но сдержанный. А отца как видит, аж пищит. Настя адекватная, но очень юная. Говорит, муж ее бросил, она не работает. Юра плакал, когда первый раз пришел. Сказал, что оставил их восемь месяцев назад. Не наведывался, потому Настя не пускала. Дети живут благодаря волонтерам. Они нанесли нам одежды, игрушек, еды.

Анастасия Григорьева живет сама в 3-комнатной квартире девятиэтажки на ул. Циолковского, 272, которая принадлежит её отцу. Он оставил семью, переехал на Киевщину. Анастасию с сестрой Марией воспитывали мать с отчимом. Сейчас они живут отдельно.

- Настя - не алкоголичка и не бомжиха, - возле киоска с пивом напротив дома курит продавщица 37-летняя Елена. - Но очень худая, вечно ходит неопрятная. Летом была в каком-то странном платье. Грязное, залохмаченное. Я не знала, что у нее есть дети. Ни разу не видела ее с ними. Соседи рассказывали, что она оставляла их не впервые. Раз было, что дети стояли на девятом этаже, в окно стучали. Люди увидели, вызвали эмчеэсников. Вчера Настя у меня продукты покупала: две "Мивины", кокосовый батончик и сигареты. Говорят, она проституткой подрабатывает.

Перед массивной дверью квартиры Григорьевой лежит грязный красный коврик. Стучу, слышу шорох. Через 10 мин. из помещения выходит заспанная Анастасия. Босиком становится на коврик, кутается в серое пальто, поправляет грязные взъерошенные волосы. В квартире затхлый воздух.

- У меня с утра сильно сердце болело, пила барбовал, - объясняет. - Сейчас слежу за жизнью детей в соцсетях, читаю о них в новости. Мне очень жаль, что всё так случилось. У меня сильная депрессия из-за того, что со мной делал муж. Он нигде не работал, издевался. Дети видели, как он меня бил, детей мог шлёпнуть.

Анастасия не приглашает в квартиру.

- Юру я выгнала в апреле, - продолжает. - Сейчас он живет в Вольногорске. Сказал, что детей не будет забирать. За семь месяцев приходил три раза. Принес 50 гривен, купил арбуз. Я просила забрать детей, потому что мне тяжело. Отдавала их свидетельства о рождении, медицинские карточки. Не захотел.

Я - из богатой семьи, привыкла жить в достатке. А он не хотел работать и обеспечивать нас. Четыре года сидел без работы. Полюбила его, потому что сначала был хороший. Вышла замуж 17-летней. Сегодня было бы пять лет семейной жизни. Я не хотела много детей. Так получилось. Юра - хороший отец. Но бил меня, если упрекала, срывался на них. Кричал, что они - ублюдки, не от него. Дважды рвал мой паспорт.

Анастасия не общается с родителями. Навещает только отчима.

- У меня не за что было всех кормить. Полторы тысячи на пятерых? Этого даже на еду не хватает. За квартиру растут долги. За газ должна 1,5 тысячи, за воду - 7. Пробовала работать официанткой в баре, зарабатывала еще 1100 гривен. Но Юра устроил скандал, что я где-то танцевала полуголая.

В тот день мне было плохо. Пошла к отчиму, хотела выспаться. Детям оставила хлеб и огурцы. Больше ни на что денег не было. Меня не было три дня. Когда вернулась, стало страшно. Лизочка - аж синяя. Думала, она умерла.

Против Анастасии Григорьевой возбудили уголовное дело. За оставление детей в опасности ей грозит 2 года тюрьмы. До 10 декабря она будет находиться под круглосуточным домашним арестом. Родительских прав пока что не лишили.

- Ой, Димка, - женщина видит фотографию сына на фотоаппарате. Отворачивается, закрывает глаза руками. - Я вчера написала доверенность. Разрешаю Насте-волонтерке собирать деньги. Хочу забрать детей обратно. Жить буду с отчимом, он нам поможет.

Мама меня никогда не понимала и не поймет. Она не любит меня, потому что я похожа на отца. Я тоже ненавидела своих детей, потому что похожи на мужа. Сейчас скучаю по ним. Нам было хорошо. Водила их гулять, но по очереди. Дома играли, дурачились. У нас все было. Это сейчас в квартире тайфун пронесся. У меня нервы сдают, я все бью, трощу.

Этажом ниже живет 76-летняя Элина Дубина.

- Настя тут живет восемь лет, - женщина выходит на порог в меховых мягких сапожках, из-за ноги выглядывает рыжий пушистый кот. - Я бы не сказала, что она пьет, гуляет или не дает жизни соседям. Но она странная. Полтора года назад ее дети на окне стояли. После этого все было вроде нормально, детей не бросала. Убрала в квартире. Как мужа выгнала, начала вечерами куда-то бегать. Детей опять оставляла. Они постоянно пищали и плакали от голода.

Сейчас вы читаете новость «Анастасия Григорьева оставила троих маленьких детей с хлебом и огурцами». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть