7 февраля в Киеве около 1:30 началась погоня со стрельбой за автомобилем БМВ. Полицейские застрелили пассажира 17-летнего Михаила Медведева из Боярки на Киевщине.
9 февраля — в селе Крюковщина под Киевом похоронили Михаила Медведева. Родные требуют наказать его убийцу. Устроили автопробег к управлению полиции в столице.
18 февраля — Генеральная прокуратура обнародовала 7-минутный видеоролик, который содержит записи видеорегистраторов работников полиции. Сергею Олийныку, который застрелил мужчину, выдвинули обвинение в преднамеренном убийстве.
— Олийныка возмутило поведение водителя, поэтому он разработал план убийства. Когда автомобиль остановился на улице Сирко, он правой рукой достал пистолет "Форт" и стрельнул в левое от водителя стекло. Но попал в Медведева. Хотя полиции ничего не угрожало, — говорит заместитель генпрокурора 47-летний Анатолий Матиос. — Водитель испугался и начал убегать. Олийнык продолжил стрелять. Когда патрули заблокировали авто на улице Заболотного, полицейский опять выстрелил. На пуле, которая убила Медведева, нашли следы, указывающие на пистолет Сергея Олийныка.
— Я не намеревался лишить жизни. Пытался остановить транспортное средство, чтобы оно никого не убило. Выстрелил четыре раза в направлении радиатора и двигателя, потому что, когда я вышел, БМВ сбила моего напарника. Это была реальная угроза его жизни, — заявил Сергей Олийнык. Печерский суд столицы на два месяца взял его под стражу.
21 февраля — на родине полицейского в селе Тырловка Бершадского района Винницкой области люди сошлись на вече. Собирали подписи под письмами президенту, спикеру и генпрокурору с просьбой освободить односельчанина.
25 февраля — объявляют о подозрении водителю БМВ Ростиславу Храпачевскому за сопротивление полиции.
1 марта — суд отпускает Храпачевского из-под стражи под личные обязательства. Он должен сообщать следователю об изменении адреса проживания. Запрещено посещать заведения, где продают алкоголь. Должен найти постоянную работу.
"У меня до последнего оставалась маленькая надежда, что в деле о взбесившемся БМВ и его водителе суд примет справедливое решение, — написала в соцсети глава Национальной полиции Хатия Деканоидзе. — Но оказалось, что полицейский, который исполнял свои обязанности и пытался пресечь незаконные действия человека в состоянии алкогольного и наркотического опьянения — сидит за решеткой. А водитель, готовый на сумасшедшей скорости сбивать людей и оказавший сопротивление сотруднику полиции — отпущен. Будьте осторожны! Теперь все пьяные водители на взбесившихся машинах будут уверены в своей безнаказанности".
2 марта — Апелляционный суд столицы отпустил Сергея Олийныка под круглосуточный домашний арест до 17 апреля.
Он рассказал, что перед заседанием суда его поместили в камеру к другим задержанным.
— Со словами: "Мусор, ты вязал братву" на меня набросился мужчина с наколками. Несколько раз ударил в голову, — говорит Олийнык.
Ему разбили губу. На лице имеет несколько синяков. Министр внутренних дел Арсен Аваков сказал, что вместе с министром юстиции Павлом Петренко рассмотрят этот вопрос на уровне МВД и пенитенциарной службы Минюста.
По поводу действий полицейских мнения общества разделились. Те, кто оправдывает Сергея Олийныка, убеждены — стражи порядка не могли остановить авто без выстрелов. Таранить на такой скорости или подрезать 2-тонное авто — это самоубийство. Кроме того, полиция не имела времени и ресурсов устроить засаду. Нарушители проезжали около 2 км за минуту и меняли маршрут. Критики действий полиции говорят о недопустимости применения оружия в городе. Потому что завтра полицейский сможет расстрелять без причины кого угодно — взрослого или ребенка.
Комментарии