Ексклюзивы
вторник, 22 марта 2016 07:25

"Я успел выбить нож. Но левая рука была распорота до кости"

— Сейчас воды попью, у меня сахар поднялся. Только перенервничаю, сухость во рту появляется, — говорит 61-летний Виктор Андреев из города Цюрупинск на Херсонщине.

Встречаемся в Новокаховской прокуратуре. Мужчина приехал подать жалобу на цюрупинских прокуроров и следователей, которые ведут дело о нападении на него.

12 июля прошлого года на Виктора Андреева напал с ножом Алексей Гайдунко. Его не привлекли к ответственности, а отправили в зону АТО.

— Это было где-то в восемь вечера, — вспоминает Андреев. — Позвонила знакомая Элла Верещак. У нас с ней были отношения. Говорит, к ней цепляется Гайдунко. Я его знал — 40 лет, наркоман. Когда-то он ей руку порезал. Элла с подругой сидели в летнем кафе. Я живу неподалеку. Подошел, вижу, он выходит. Спрашиваю, что у него с Эллой. Говорит, хочет с ней жить. Тут она вышла: "Я с тобой не буду, не приставай".

Я повернулся, чтобы уйти. А Гайдунко достал кухонный нож и ударил. Я успел выбить нож. Но левая рука была распорота до кости, полтора литра крови потерял. Начали сбегаться люди, он убежал.

У Андреева перерезаны сухожилия, до сих пор не разгибаются два пальца.

Драка произошла возле магазина "Натали", ее зафиксировала камера наблюдения. Было несколько свидетелей. Но напавшего не задержали. А когда через месяц обвинительный акт поступил в суд, Гайдунко уже ушел добровольцем в Вооруженные силы.

— Я пришел к следственному прокурору Дмитрию Волкову, — продолжает Виктор Николаевич. — Говорю: он в учебке в Ульяновке, на полигоне "Широкий Лан" в Николаевской области. Волков включает дурака: "Как так?" Звонит в военкомат. Слышу, в трубке говорят: "Так вы же сами позволили".

Андреев писал жалобы в областную и Генеральную прокуратуру. Указывал на ошибки следователей и требовал переквалифицировать статью: не "Угроза убийством", а "Преднамеренное убийство, которое не случилось независимо от воли того, кто убивал". Получал отписки. 25 декабря судья вернул обвинительный акт в Цюрупинскую прокуратуру, потому что он не отвечает требованиям Уголовно-процессуального кодекса Украины.

Виктор Андреев написал заместителю генпрокурора Давиду Сакварелидзе. Из ГПУ письмо "спустили" в Новую Каховку, которой подчинены пять районных прокуратур области.

— Вашу жалобу читал. Ножевое ранение средней тяжести, припоминаю, — принимает нас Александр Король, прокурор Новой Каховки. Просматривает копию письма к Сакварелидзе. Обещает взять дело под личный контроль. — Это однозначно покушение на убийство. Но главное — не навредить делу. Потому что у нас сейчас такое законодательство: для обвиняемых все прописано, только на руках их не носят. А о потерпевших забыли.

Дает Андрееву номер своего мобильного.

На днях Виктор Николаевич получил ответ из районной прокуратуры: нарушений в расследовании его дела не обнаружено.

— Я пробил по своим каналам. Ребята сказали, что без взятки никто ничего не будет делать.

Сейчас вы читаете новость «"Я успел выбить нож. Но левая рука была распорота до кости"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть