— Витя у меня был золотой ребенок. Дрова нарубит, в доме уберет, есть наварит. Когда больна была, все по дому делал. Если бы не другие дети, то и не было бы для чего жить, — плачет 40-летняя Наталия Колосовская из села Довбыш Барановского района на Житомирщине. 19 августа за домом повесился ее 16-летний сын Виктор. В тот день должен был ехать на суд. Его обвиняли в серии групповых краж.
Среди пятерых подростков, которые грабили магазины, был и Виктор Колосовский. Четырех из них отправили под домашний арест. 14-летнего Артура Башинского посадили в следственный изолятор. Там его изнасиловали.
— Витя, как узнал об Артуре, изменился. Что бы не сказала — все воспринимал в штыки. А судья еще пригрозила: если кто-то из их компании не явится хоть на одно заседание — всех отправит в СИЗО. Это сына подкосило. За день до очередного суда подошел к сестре Марьяне и говорит: "Я больше жить не буду. Пока не пройдет 40 дней, будешь включать для меня радио. Пусть поиграет музыка — день, два. Можно и ночью". Она не думала, что всерьез говорит, — рассказывает Наталия Колосовская. — Утром 19 августа он с братом Денисом рубил дрова. Набалдашник отлетел и разбил младшему голову, потекла кровь. Я, не разобравшись, в чем дело, накричала на Витю. Он распсиховался. Сказал, что больше его никто не будет ругать, и убежал. Мы искали его по всему селу — нигде не было. Около четырех вечера младший сын Максим прибегает: Витя за домом повесился. Я — туда, а он уже холодный, — всхлипывает Наталия Колосовская.
Виктор закончил девять классов Довбышской школы.
— Выпустился в прошлом году. Неоднократно вытягивал у учеников деньги, прогуливал уроки, — говорит директор школы Олег Хомяк.
Виктор Колосовский поступил в Барановский лицей на столяра-строителя. Через месяц учебу бросил.
— К нему цеплялись старшие ребята, чтобы давал им деньги. Угрожали побить. Он наотрез отказался там учиться. Пошел работать на пилораму. Покупал братьям и сестрам одежду, еду приносил, — рассказывает Наталия Колосовская. — Что Витя крадет, люди мне сказали. Когда их задержали, говорил, что очень сожалеет.
У Наталии Колосовской осталось четверо детей — 18-летняя Марьяна, 15-летний Денис, 13-летняя Юля и Максим, 12 лет. С мужем развелась в 2011-м.
— Он сильно пил. Лез драться, ножами в меня бросал, — рассказывает Наталия. — Самой тяжело поднимать детей, особенно финансово. Последние полгода я без работы. Работала на хлебзаводе. Когда Юля заболела туберкулезом, меня попросили уйти. Летом огороды людям полола, картошку выбирала, ягоды обрывала.
Колосовские живут в старом чужом доме на окраине Довбыша. Владелец пустил их туда, чтобы поддерживали дом. Он сейчас в тюрьме, его дочь родственники забрали в Киев. Колосовские за дом платили, а затем перестали.
— Семья живет на социальные выплаты, которые Наталия получает как многодетная мать, — рассказывает секретарь сельского совета Наталия Романчук. — По-видимому, Вите хотелось жить лучше, потому и пошел в банду. Раз попробовал, второй — так его и затянуло. У людей в селе не крал. Он всегда был немного зажатый, ходил с опущенной головой.
— Наталья детьми не занималась. Росли сами по себе. Не умеет ни убрать, ни есть сварить. Бестолковая. Хорошо, хоть не пьющая, — говорит местная Мария. Фамилию не называет.
Виктора Колосовского похоронили 20 августа.
Обворовали семь магазинов и две аптеки
Пять несовершеннолетних из села Довбыш Барановского района на Житомирщине на протяжении года грабили магазины и аптеки. Их задержали 15 февраля 2015-го.
— Все — из Довбыша, в возрасте от 14 до 16 лет. Обворовали семь продуктовых магазинов и две аптеки в Барановском, Романовском и Красноармейском районах Житомирщины. Выносили деньги, вино, коньяк, сладости, колбасы, — рассказывает Владимир Максимчук, участковый инспектор Довбыша. — Организатором был Артур Башинский. Его неоднократно ловили на кражах. Несколько раз похищал машины и мопеды, чтобы покататься. Потом оставлял на обочине.
Грабили трое, как правило. Еще двое стояли "начеку". Задержали их после ограбления продуктового магазина "Ника" в Довбыше, — продолжает Максимчук. — Грабители влезали в магазин через решетки на окнах. Мы поняли, что это — дети. Башинского остановили, когда ехал на мопеде по селу. Имел большой рюкзак. Пригласили на разговор в сельсовет, позвали соцработника. Заметно было, что парень нервничает, путается в ответах. Попросили показать содержимое рюкзака. Там были украденные конфеты, алкоголь, напитки. Он сознался. Судебные заседания в их деле начались в июне.













Комментарии