В селе Мыльники Нежинского района на Черниговщине 35-летний Назар Красуля несколько месяцев истязал детей знакомой Галины Есипенко, 24 года, — 2-летнюю Веронику и Диану, 5 лет. Младшая умерла от отека головного мозга 20 марта. Ее сестру забрали в больницу.
Через неделю возле райгосадминистрации в Нежине на митинг собрались до ста людей. Требовали уволить чиновников местной социальной службы, которые не предотвратили трагедию.
— Ужас для детей начался осенью прошлого года. Тогда с мамой поселились в доме Назара Красули и его гражданской жены Марины Дайдешан, — говорит общественный активист Александр Максимец, 30 лет. — Женщина, которая понятой была, чуть сознание не потеряла, когда осматривали тело Вероники. У ребенка порван рот, обожжены половые органы. Из них вынимали бычки от папирос. Руки покручены. Видно, были сломаны и срастались без гипса. Травма спины, из-за которой не могла ходить. У старшей девочки вырваны волосы, многочисленные шрамы, ожоги и раны. Весит 13 килограммов. На попе рубцы, будто после операции.
Назар с Мариной имеют сына 6-летнего Захара.
— Его Красуля не трогал. Лишь над Галиными девочками издевался. Еще и Захара направлял, чтобы их бил, — говорит Максимец.
Галина со старшей сестрой и младшим братом воспитывались в интернате. Попали туда после смерти бабки. Мать выпивала, отец умер. В 2014 году вышла замуж за Игоря Есипенко, жила в его доме. Он умер в августе прошлого года. Родственники мужчины попросили женщину выбраться. Осенью пошла квартировать к Красуле.
— Галина была на контроле социальных служб от рождения старшей дочки. Осенью прошлого года покинула детей на чужих людей, поехала в город развлекаться. Я нашел девочек. Были в летней одежде. Отвез в районную больницу. Галина их оттуда украла. Поселилась у Красули. Думала, их там не найдут, — рассказывает сельский председатель 57-летний Анатолий Рыбка. — Назару выгодно было, чтобы они там жили. Галина хорошие деньги на детей получала. Вместе пропивали.
— Там не дом, а притон. Назар имеет судимости — две за кражи, одну за изнасилование. Жена его тоже судима. Из Нежина в село переехали года четыре тому назад. С того времени начались массовые кражи у людей. Цыгане ночью к ним ездят, что-то загружают-выгружают, — добавляет Александр Максимец.
Красулю арестовали на 60 суток без права на залог. Общественные активисты требуют переквалифицировать дело на "преднамеренное убийство".
— Назару наняли трех адвокатов. Хотят сделать так, будто девочку ударил его сын Захар, спустить дело на тормозах. Кто за этим стоит — неизвестно. У Красули родная сестра в Нежине магазин ритуальных услуг держит. Может, она платит, — допускает Максимец. — Мать Вероники следует привлечь к ответственности как соучастницу. Когда ребенок умер, она солгала, что у дочки случился приступ эпилепсии. Из социальной службы приезжали к Есипенко с проверкой в декабре прошлого года — по просьбе сельского председателя. В дом их не впустили. Так они развернулись и уехали прочь. Только через три месяца подали документы в суд на лишение родительских прав. Все это время Галина получала социальные выплаты. На каких основаниях? Ведь даже жилищные условия не обследовали. Соседи слышали, как дети плакали, но ничем не помогли. Когда пытались зайти к Красуле во двор, на них спускали алабая.
Чиновники обвинения отбрасывают.
— Семья зарегистрирована в Нежине, а жила в Мыльниках. Поэтому работники службы не имели возможность постоянно следить за ними, — объяснила Наталия Рацин, начальник службы по делам детей Нежинского городского совета.
Против Галины Есипенко открыли осуществление за злостное невыполнение родительских обязанностей. Ей грозит до пяти лет за решеткой. Диана остается в больнице, о ней заботятся активисты.
Комментарии