Ексклюзивы
вторник, 27 сентября 2022 18:37

Как вести финансовое управление эффективно: 3 лайфхака для предпринимателей

Финансовые результаты компании напрямую зависят от правильности управления денежными потоками, планирования и контроля управления бюджетом. Большую помощь в этом оказывает программа для бухгалтеров. При правильном выборе ПО позволяет не только составлять/отправлять отчеты, заполнять ведомости, но и вести финансовый учет.

Автор: freepik
  Для повышения эффективности финансового управления важно, чтобы уполномоченные сотрудники получали актуальную информацию о наличии денежных средств на счетах
Для повышения эффективности финансового управления важно, чтобы уполномоченные сотрудники получали актуальную информацию о наличии денежных средств на счетах

Для повышения эффективности финансового управления важно, чтобы данные об операциях вносились как можно быстрее. Необходимо, чтобы уполномоченные сотрудники всегда получали актуальную информацию о наличии денежных средств на счетах. Традиционный софт для этого не подойдет из-за отсутствия удаленного доступа. Лучшим вариантом будет онлайн-сервис для ведения бухгалтерии. Для его использования достаточно зайти на сайт с любого компьютера с доступом в интернет, авторизоваться и ввести данные либо получить необходимую информацию.

Однако никакая автоматизация и бухгалтерия-онлайн не поможет, если не придерживаться нескольких советов по управлению финансами.

Совет 1 — Резервный фонд

Во время ведения хозяйственной деятельности деньги могут понадобиться в любой момент. Например, для выгодной покупки крупной партии товара со скидкой. Либо в случае, когда поставщик потребует срочной оплаты поставленной продукции, а оплата от покупателя еще задерживается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что будет с долларом и на что вырастут цены – финансовый гороскоп на октябрь

Для этого необходимо сформировать резервный фонд — деньги, которые не участвуют в обороте и которые всегда можно использовать. Они будут выступать неким буфером безопасности.

Формировать фонд можно постепенно. Для этого можно отчислять в него определенный процент от получаемой прибыли. Причем хранить эти деньги нужно отдельно от оборотных средств, чтобы ненароком не воспользоваться "заначкой".

Совет 2 — Сокращение расходов

Для сохранения прибыльности работы и повышения рентабельности, особенно в сложные экономические периоды, важно сокращать стоимость бизнес-процессов. Необходимо уменьшить издержки на ведение текущей хозяйственной деятельности.

Для этого необходимо рассортировать их по статьям и объектам, определить эффективность тех или иных направлений деятельности. После этого можно отказаться от тех направлений, которые требуют больших затрат, но приносят мало прибыли. Определить такие направления поможет электронная бухгалтерия, в которой предусмотрен учет расходов по категориям.

Совет 3 — Разделение финансов

Часто владельцы компаний, и особенно, частные предприниматели, не разделяют собственные средства и средства, которые участвуют в хозяйственной деятельности. Однако при таком подходе невозможно определить результаты работы, проанализировать затраты и составить бюджеты на будущее. Всегда будет соблазн взять часть оборотных средств на личные нужды или закрыть кассовый разрыв из собственных денег.

Поэтому важно завести раздельные счета для ФЛП и личного использования. По мере накопления данных о движении средств на корпоративном счете можно точно прогнозировать расходы, накапливать запас средств и избегать кассовых разрывов.

Выбор учетного приложения

Все знают народную мудрость "деньги любят счет". Но бухгалтерские расчеты сейчас не ведутся в бумажных журналах, блокнотах или офисных приложениях. Наиболее эффективный вариант — ведение бухгалтерии онлайн. При использовании Soft-as-a-Service не возникает проблем ни с хранением данных, ни с доступом к ним.

Бесплатно попробовать работу в таком формате в Украине можно благодаря сервису Dilovod. После регистрации пользователь получает бесплатный период для ознакомления. Покупать программу не обязательно. В дальнейшем все возможности сервиса останутся доступными при оплате небольших ежемесячных платежей. И это вполне укладывается в концепцию эффективного финансового управления.

С 1 октября увеличится размер единого социального взноса, который должны платить физлица-предприниматели. Это связано с увеличением размера минимальной заработной платы. Ее размер вырастет с 6500 грн до 6700 грн.

Для ФЛП третьей группы вырастет минимальный размер ЕСВ за месяц до 1474 грн (было 1430 грн) и, соответственно, ЕСВ за IV квартал составит 4422 грн.

Сейчас вы читаете новость «Как вести финансовое управление эффективно: 3 лайфхака для предпринимателей». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть