- Чувак, куда прешься?! Я еще на тот свет не хочу, - громко говорит один. Обходит машину.
Полчаса наблюдаю. Большинство автомобилей действительно тормозят только на самом переходе.
- Переход тот летом нарисовали, - рассказывает 25-летняя Елена, владелица "таврии". - Ремонтировали дорогу и краской навели разметку. Большинство водителей до сих пор привыкнуть не могут. Оно совсем неудобно. Только что пропустил пешеходов на светофоре перед поворотом на Сады-2 и опять тормози. Некоторые забывают и только разгоняются на этом участке.
В городской ГАИ говорят, появление новых пешеходных переходов в городе дорожная автоинспекция не контролирует. Этот вопрос решают совместно с городской властью, горожанами, представителями путе-эксплуатационного участка и дорожной службы.
- Там перекресток. И пешеходный переход все равно должен быть. Возможно, он и был, но со временем затерся, - говорит Руслан Борщ из городского управления ГАИ. - После ремонта дороги переход обновили.
Гаишник замечает, в авариях, которые случаются на переходах, не может быть вины пешехода. Водитель должен притормозить и дать возможность человеку пройти.
В Полтаве есть места, где переход или светофор крайне необходимы. Об установлении светофора на перекрестке возле водоканала в микрорайоне Подол просят местные жители.
- Здесь несколько лет тому назад машина сбила двух школьниц на смерть. Их вместе и похоронили, - рассказывает Дмитрий Киба, 21 год. - Летом на этом месте погиб мотоциклист.
Несмотря на просьбы жителей, светофор на перекрестке установить не имеют права.
- Там есть две улицы - Шолом-Алейхема и Паненки, - объясняет Руслан Борщ. - Чтобы на перекрестке этих улиц поставить светофор, поток машин по каждой должен быть больше тысячи машин в час и около 300 пешеходов в обе стороны. Такой интенсивности движения там нет.
Чтобы сделать этот участок дороги безопаснее, там регулярно возобновляют дорожную разметку, проверяют наличие "лежачих полицейских", устанавливают соответствующие знаки.
Комментарии