Зимняя непогода почти разрушила дороги Полтавы. Асфальт разъела песчано-соляная смесь, с помощью которой коммунальщики боролись с гололедом. Также городские дороги испортило резкое колебание температур. Ямочный ремонт дорог, проводимый харьковским асфальтом, оказался некачественным.
Мэр Полтавы 45-летний Андрей Матковский объявил, что коммунальный асфальтовый завод на базе дорожно-ремонтного строительного управления начнет работать с 1 марта. О запуске он говорит уже несколько лет подряд, но предприятие до сих пор стоит. Оборудование на заводе было старым, поэтому он не мог производить асфальт соответсвующего качества, говорят в городском жилищно-коммунальном управлении.
В прошлом году завод вовремя не модернизировали. Конкурс на право асфальтировать дороги в Полтаве выиграло предприятие, которое зарегистрировано в городе, но его производственные мощности находятся в Харькове. Поэтому с прошлого года дороги начали ремонтировать по новой технологии. Вместо того чтобы класть асфальт в ямы и закатывать его катком, поврежденный участок дороги выбивали до щебня и заменяли покрытие новым. Объясняли, что при такой технологии на дороге не будет бугров.
— Теперь весь город побит ямами, — жалуется таксист из Полтавы 30-летний Владимир. Фамилию просит не называть. — Мы даже анекдот придумали о том, как городской чиновник попросил таксиста подвезти его с железнодорожного вокзала в центр города. Таксист вез его с завязанными глазами, чтобы тот не увидел, где в городе улицы еще целые и не подолбленные.
Городской председатель Андрей Матковский считает, что качество дорог пострадало из-за сложной зимы и увеличения количества транспорта.
— Дороги капитально не ремонтировали последние 10 лет, — объясняет Андрей Всеволодович. — Они все покрыты трещинами, выбоинами. В них зимой попадала влага. Замерзая, разрушала дорожное покрытие. В этом году мы модернизировали коммунальный асфальтовый завод в Полтаве и готовы ремонтировать дороги даже ночью.
В городском жилищно-коммунальном управлении рассказывают, 400 тыс.
грн в переоборудование коммунального завода вложила частная фирма, выигравшая конкурс на ремонт дорог Полтавы.
Что это за предприятие и кому оно принадлежит, не говорит начальник управления Юрий Непорада:
— Вы вот так звоните. Я не готов. В настоящий момент мне нужно искать это предприятие, которое выиграло тендер.
Кладут донецкий асфальт. Со своими тяжелее договориться
По сообщению пресс-службы городского совета, асфальтобетонный завод общества с ограниченной ответственностью "Механизированный строительный центр" находится на ул. Островского, 2е. Из его формы собственности выплывает, что производство частное, а не коммунальное. Оно должно работать круглосуточно. Будут выпускать 70–80 т асфальта в час. Это втрое больше, чем могли произвести на заводе до переоборудования.
Юрий Непорада уверяет, что предприятие начнет работать, как только температура воздуха будет 5°С. На заводе будут выпускать более качественную асфальтовую смесь по технологии, разработанной совместно с Харьковским автомобильно-дорожным университетом.
— Заключаем график ремонта асфальтового покрытия на городских улицах, — замечает Непорада. — Наши специалисты их измеряют, проверяют состояние дорог. Самыми первыми будут ремонтировать дороги на основных маршрутах движения общественного транспорта.
— После своего избрания Матковский начал привлекать для наведения порядка на дорогах структуры, которые не относятся к Полтаве и области, — говорит бывший губернатор Полтавщины, социалист Степан Бульба, 59 лет. — Допускаю, это связано с определенными договоренностями, о которых не говорится официально, но они есть.
Хочет, чтобы дороги города ремонтировали местные структуры.
— Недавно встречался с представителями власти Харькова. У них в городе кладут донецкий асфальт, — рассказывает Степан Степанович. — Это понятно, потому что со своими тяжелее договориться. Посторонняя фирма, которая получает заказ на выполнение работ, делает это не бескорыстно для тех, кто имеет право принимать такое решение. Я могу только удивиться, как мэр Полтавы будет отчитываться за выполнение своей программы "Город без окраине". Даже на 10 процентов она не выполнена. Ни одного ремонта хотя бы тротуара не только на окраинах города, но и в его центральной части не проводилось.
На ремонт дорог Полтавы нужно около 200 млн грн. В городе 1010 улиц и переулков. В прошлом году полностью заново заасфальтировали 75. Прошлой осенью мэр Андрей Матковский обещал, что в этом году должны капитально отремонтировать ул. Фрунзе и Маршала Бирюзова и отрезок Калинина от Алмазной до 23 Сентября. По ним проходит основной маршрут общественного транспорта — кольцевой.














Комментарии
3