— Обычно в Полтаве такси — это "ланосы", "сенсы" и "лады". А недавно на вызов из службы радиотакси приехала женщина на новом красном "митсубиси". Хотел расспросить, чего на такой шикарной машине таксирует, так она ничего не рассказала. По всему видно, и женщина не бедно одета, и машина навороченная. Может, кредит припек. Знакомые рассказывают, тоже много дорогих иномарок в такси появилось, — говорит Александр Коваленко, 42 года.
Полтавские таксисты говорят, часто водители берут машины в кредит. Ездят в радиотакси, набивают клиентуру на междугородные перевозки и поездки на море.
Полтавский таксист 36-летний Юрий на китайском джипе "Санг Йонг" ездит подрабатывать в Киев:
— Две недели работаю, на две недели возвращаюсь в Полтаву. Когда становится скучно, выезжаю на местную службу, подтаксовую, — рассказывает. — В Киев сначала ездил на "жигулях", работал на хозяйской машине. План — тысячу в сутки — должен был отдать хозяину, себе в карман тоже клал не меньше тысячи. В прошлом году взял в кредит "китайца" за 180 тысяч гривен. За полтора года можно отбить. В Киеве нормальные тарифы. Там пассажир только сел в такси, уже полсотни должен.
В столице неместных таксистов называют остарбайтерами.
— Их очень не любят. Преимущественно ездят те, кто отбивает кредит на машину. Они привирают о заработках, максимум могут заработать 300 гривен в день, и нам безумно сбивают цены, — говорит киевский таксист. — Не знают города, понабирали навигаторов в кредит, возят пассажиров окольними путями, потом выходит, человек платит чуть ли не вдвое дороже.
Комментарии