понедельник, 01 апреля 2013 07:30

"Проезд должен стоить две гривны"

Автор: фото: Сергей РИБАЛКО
 

В областном центре хотят повысить стоимость проезда в городском транспорте с 1,75 до 2,5 гривен, на билеты пассажиры будут тратить около 200 гривен в месяц. Один из инициаторов поднятия цен — предприятие "Полтава-Эко", обслуживающее главные городские маршруты, — говорит заместитель председателя правления общественной организации Ассоциация пассажирских перевозчиков Полтавщины 59-летний Владимир Васильев.

Наверное, захотели сверхдоходов, действуют через горисполком, который уже начал психологическую подготовку, говорит, что главные маршруты города — "кольцевой", и "Южный вокзал" убыточные. Городская власть крышует предприятие-перевозчика, потому что один из его руководителей — депутат горсовета Максим Голдиш. Но цену на проезд повышать нужно. На маршрутах в пригородные поселки Вакуленцы, Лесок, Воронино, где ездит меньше людей, не хватает денег для покупки новых автобусов, на капитальные ремонты.

Какая оптимальная стоимость проезда?

2 гривны. В Кременчуге он стоит до 2,5 гривен, но там по сравнению с Полтавой зарплаты выше, есть работа. Но власть в такой цене не заинтересована. Ранее стоимость проезда должны были согласовывать с Министерствами транспорта и экономики, теперь устанавливают сами. Придумали 2,5 гривны. Общественные слушания превратили в фарс. Чтобы меньше задавали вопросов, заполнили зал водителями и контролерами, простым людям пришлись стоять в проходе и коридоре. Цифру с Антимонопольным комитетом не согласовали. В настоящий момент он проверил тарифы в городе, хочет вообще цену за проезд снизить до 1,5 грн.

Планируют вместо "кольцевых" пустить автобусы-экспрессы. Выгодно ли это?

Это еще один способ брать больше денег за проезд. В идеале, экспрессы должны останавливаться только на трети остановок, в действительности будут ездить, как и ездили, только проезд подорожает. Когда последний раз повышали стоимость проезда, действовали по похожей схеме: тогда городские автобусы перевели в режим маршрутных такси, которые должны были бы останавливаться по требованию. Однако никто этого не делает.

Чтобы сделать проезд дешевле, почти на 19 миллионов гривен закупили новых троллейбусов.

На эти средства предусматривали  капитально отремонтировать электросеть для троллейбусов, подстанцию, линии проводов. Но городской совет решил не заморачиваться, купил новые машины. Теперь при 10 градусах мороза провода рвутся, троллейбусы стоят среди улиц, а их электроника горит от перепадов напряжения. Больше сломанных, чем тех, которые ездят.

Есть ли смысл в ночных рейсах по городу, которые хотят запустить?

Ночью маршруты нужны, особенно с десяти вечера до шести утра. В это время, кроме такси, ничем домой не доедешь. Но такие рейсы могут возить одного-двух. Получится так, что водители, сделав рейс или два, будут ехать в гараж. Чтобы эти перевозки были прибыльными, их нужно рекламировать.

Почему не наказывают шоферов, которые, съезжая с маршрутов, не доезжают до конечной остановки?

Чтобы контролировать водителя, достаточно в каждую маршрутку установить датчики геонавигации. В диспетчерской есть специальная программа, которая их отслеживает. Но перевозчику неинтересно контролировать самого себя, а власть не хочет закупить эти устройства, потому что на маршруты поставила своих людей и на все закрывает глаза. Проверяет, как можно кого-то подвинуть и забрать маршрут.

Сейчас вы читаете новость «"Проезд должен стоить две гривны"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть