четверг, 10 марта 2011 18:39

Мобильный телефон сломался на шестой день

Автор: рисунок: Владимир КАЗАНЕВСКИЙ
 

"Газета по-украински" проанализировала, как чаще всего вводят в заблуждение покупателей в супермаркетах, крупных торговых центрах, магазинах, кафе.

— Месяц назад заехали по продукты в супермаркет "Сельпо", что на Зиньковской. Набрали покупок, а тогда решили с мужем еще купить себе новые зубные щетки, — рассказывает полтавка Елена Бондаренко, 26 лет. — Самая дорогая стоила 38 гривен. Взяли две по 22 грн. На кассе выбили чек. С нас взяли больше. Щетки нам пробили по 42,2 грн. Говорю кассирше, что на полочках такой цены даже не было. Администратор сверила коды на витрине и признала, что у них такого ценника нет. Деньги нам вернули.

В пресс-службе сети супермаркетов "Сельпо" заверяют, что злого умысла не было. Говорят, что работники супермаркетов не всегда успевают менять ценники. В случае ошибки покупатель имеет право требовать возмещения разницы. Можно пожаловаться на горячую линию 0(800) 301 707 или через сайт — www.silpo.ua.

В супермаркетах случается, что акционные товары ставят рядом или вместе с обычными.

— 31 декабря в "Эко-маркете" на Подоле женщина взяла две баночки красной икры, горка которой была выложена с надписью "Акция", — рассказывает 45-летняя Илона Довгопол. — Ей на кассе выбили почти 200 гривен. Та давай возмущаться, что икра акционная, по 46 гривен, позвала администратора. Ей объяснили, что акционная закончилась, а она взяла уже по обычной цене. Женщина орала, чего, мол, они стоят в одной куче. Ей вернули деньги. По-видимому, рассчитано, что в предпраздничной суматохе люди не заметят, что переплатили. Комментарий по этому случаю в сети "Эко-маркет" получить не удалось.

Посетители одного из полтавских кафе быстрого питания сетуют, ценники постоянно стоят произвольно, а не рядом с товаром. Продавцы не объясняют, что сколько стоит, и люди часто на кассе переплачивают. Вернуть блюдо удается лишь после обращения к администратору.

Много жалоб на большие оптовые магазины. Часто купленную в них технику сложно вернуть. Невзирая на то, что она на гарантии и со дня покупки не прошло двух недель.

Полтавка Юлия Цилюрик за 1,3 тыс. грн купила мобильный телефон в гипермаркете "Метро". На шестой день он у нее сломался. Продавцы отказались менять товар или возвращать деньги.

— Товар можно сдать в течение 14 дней со дня покупки, — говорит Юлия. — Но администратор посоветовал обратиться в сервисный центр.

Управление защиты прав потребителей Юлии Цилюрик не помогло. Объяснили, что "Метро" — сеть оптовой торговли, на них не распространяется действие закона "О защите прав потребителей".

— Торгуем оптом, товары продаем только предпринимателям. Обычные граждане не являются нашими клиентами, — говорит Татьяна Бабенко из "Метро". — Потому не возвращаем товар, который уже был в пользовании. Вся техника на гарантии. Нужно обращаться в сервисный центр. В 14-дневный срок можем принять товар, если он не был в пользовании и возвращается в оригинальной упаковке.

Часто даже крупные магазины бытовой техники продают поддельную технику с логотипами известных брендов. Обнаружить подделку могут в сервисном центре. Только специалист отличит ее от оригинала.

— Знакомая, которая работает менеджером на оптовом складе компьютерной техники, присмотрела в магазине подарок сыну — джойстик к компьютеру фирмы "Геймберд", — рассказывает работник сервисного центра Александр, 24 года. — Думала взять дешевле на работе. А затем у менеджеров по закупкам выяснила, что фирма такой модели вообще не выпускает. Есть куча подделок фирмы "Джениус" — колонки, клавиатуры. Чаще всего случается фальсификат ноутбуков, мониторов, телевизоров. От оригинала внешне не отличаются ничем, а внутри напихано ширпотреб. Если такой техникой пользоваться постоянно и нагружать ее, то через два-три месяца начнутся проблемы. Иногда ремонт обходится дороже, чем стоил ноутбук или монитор.

Перед покупкой бытовой и компьютерной техники Александр советует зайти на интернет-сайт производителя, где можно посмотреть характеристики и описание каждой модели.

— В сервисную службу компании-производителя по электронной почте или в смс-сообщении можно отослать название модели и ее серийный номер. Они проверят, не подделка ли это.

СТОЛЬКО жалоб получило в прошлом году Полтавское областное управление по делам защиты прав потребителей. Чаще всего покупатели недовольны качеством непродовольственных товаров. Больше всего жалоб на мобильные телефоны, обувь, бытовую технику, мебель. Данных за этот год еще нет, потому что их собирают раз в квартал.

Сейчас вы читаете новость «Мобильный телефон сломался на шестой день ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть