В пруде в селе Михайловка Великобагачанского района погибло много рыбы.
— Из-за нехватки кислорода в водоеме и длительной жары первыми пострадали щуки, — подытоживает местный рыбак-любитель 55-летний Анатолий Костенко. — Посмотрите, сколько их у берега. Но больше всего погибших щук можно увидеть около круглого шлюза-регулятора. Если у пруда не будет настоящего хозяина, то скоро и жабы подохнут.
Формально хозяин у сельского водоема размером 13,5 га есть. Об этом свидетельствует договор, заключенный между Великобагачанской райгосадминистрацией и жителем Миргорода Олегом Радченко, 40 лет. Документ датирован 2 июня 2006-го. В нем сказано, что арендатор обязан привести в порядок прибрежную территорию, оборудовать несколько пляжей, регулярно запускать в водоем мальков, подкармливать рыбу и так далее.
— Ничего из перечисленного не выполнено, — говорит сельский голова Николай Голубенко, 61 год. — Осенью 2006-го люди арендатора повредили шлюз-регулятор. Выпустили из пруда почти всю рыбу, выловили ее. После этого их никто не видел. На средства сельсовета пришлось ремонтировать так называемый "монах". С горем пополам добились, чтобы установился прежний уровень воды в пруду.
В течение трех лет арендатору слали письма из юридического отдела райгосадминистрации. Все они вернулись назад. В мае Олег Радченко появился в сельсовете, просил разрешения выпустить воду из пруда. Уверял, что начнет выполнять требования договора. Спускать воду ему не позволили. Тем более, что был период нереста. Расторгнуть договор аренды хотят в суде.
Пруд цветет. Вода в нем воняет, берега усеяны хламом и мусором.
Комментарии