В ночь на 29 января в доме по ул. Стешенко, 1 полтавского микрорайона Алмазный загорел ся подвал. Из него огонь перекинулся на две квартиры первого этажа.
В 13.00 у подъездов собрались жители пятиэтажки. Обсуждают происшествие.
— Мы проснулись в три часа ночи от дыма и шума, — рассказывает 47-летняя Ольга Егорова, жительница четвертого этажа. — Здесь столько дыма было, что всем хватило. Три бомжа в подвале сидели. Двух обугленных вытянули, а живого наши люди поймали и били. Они же там грелись и матрасы подожгли. Дым валил оттуда, — показывает на обугленные окна подвала.
Квартира N62 сгорела дотла, в 83-й выгорела комната. Дом отключили от газа и электроэнергии.
Входные двери двухкомнатной квартиры N62 отворены. Помещение задымлено. На кухне разговаривают две женщины.
— Погорело все. Домоуправление уже мне окно делает, — плачет хозяйка 68-летняя Светлана Набойченко. — В два часа ночи проснулася от того, что дыш ать нечем было. Бегом накинула гамаши, кофту и выскочила. Паспорт только взяла и документы на дом. Пожарка тушила подвал, а у меня в этот момент дом горел.
— Стоко одежи было, все сгорело, — плачет сестра Светланы Дмитриевны Галина Свичкаренко, 70 лет.
Хозяйка ведет в залитую водой комнату. На полу штук 30 обугленных банок с консервацией, стены черные, выключатели, розетки и люстра расплавились. Сгорели мебель и личные вещи.
— Две иконы мои старинные сгорели. Их из поколения в поколение передавали, — жалуется Светлана Дмитриевна. — Вот одна диван-кровать осталася, но она тоже обгорела.
Светлана Набойченко понесла убытков по меньшей мере на 30 тыс. грн. Женщина 36 лет проработала поваром в тресте столовых. После пенсии 9 лет была уборщицей Полтавского техникума нефти и газа. Муж Виктор Матвеевич умер 8 лет тому назад.
Некоторое время Светлана Дмитриевна будет жить у 44-летнего сына Юрия в пригородном селе Макухивка. До окончания ремонта женщине обещают предоставить временное жилье в общежитии.
В квартире N66, что над помещением Светланы Дмитриевны, полопались оконные стекла в одной из комнат.
— Счастье, что мы живы, — 44-летний Игорь Федоренко показывает на стекло. Он с женой Еленой и дочкой Ларисой проснулся от чада. — Дым шел из пола. Похват али сумки с вещами и побежали на улицу. Приехала пожарная машина. Час тушили подвал, а затем я обошел дом и увидел, что горит квартира под нами. Оно бы и нас захватило.
Федоренко говорят, что не раз жаловались на бомжей в ЖЭ Д N2 и милицию. Но безрезультатно.
В доме это третий пожар из-за бомжей. В прошлом году в декабре они подожгли шину в подвале, а 2 января — старый диван. Тогда пожарники ликвидировали огонь.
— Мы знали, что там бомжи жили. Гоняли их. Но они все равно лазили, — говорит Светлана Набойченко. — Просили у жэка двери какие-то поставить. Однако на нас не обращали внимания.
— Распространению огня способствовала захламленно сть подвала. Жителей дома пришлось эвакуировать, потому что обнаружили, что отверстия для проводов в плитах не зацементированы. Из-за этого быстро загоре лась квартира Набойченко и продими лись другие, — рассказывает помощник начальника Главного управления МЧС области Светлана Наталенко.
Говорят, что один из жителей дома не хотел выходить. У него умерла жена. Во время пожара она лежала в гробу.
Бомж, который выжил, находится в областной больнице.
— Он угорел, но с ним все нормально, — рассказывает начальник отдела связей с общественностью областной милиции Юрий Сулаев. — Наказания мужчине будет грозить, лишь если докажут, что это преднамеренный поджог. Мы знаем, что бомжи жгли в подвале газеты и старые вещи, чтобы согреться.
Комментарии