В супермаркетах на уровне глаз выставляют самые дорогие товары.
— Между мерчандайзерами фирм-производителей идет битва за среднюю полку, — говорит доцент кафедры маркетинга Полтавского университета экономики и торговли Наталия Яловега, 33 года. — Хочешь подешевле — приседай. Чтобы покупатель взял больше, есть разные уловки. Все более распространенным становится аромамаркетинг. С помощью специальных аппаратов распыляют синтетические ароматы, например, в продуктовых магазинах — запах свежей выпечки. Голодный человек, чувствуя его, делает неосознанную покупку.
Когда в магазине ценники засунуты один за другой, возможно, покупателя сознательно хотят ввести в заблуждение.
— Может, они просто не помещаются, — допускает Наталия Яловега. — В супермаркетах есть четыре градации товара — тот, который только что прибыл, продают без скидок. Потом есть скидки первого уровня, второго. И товар, срок которого истекает завтра-послезавтра. Возможно, продавцы не успевают менять ценники. Товар, у которого заканчивается срок пригодности, всегда кладут первым. Чем давнее товар, тем ближе стоит к покупателю.
Есть и нечестные приемы маркетинга.
— Много слышала рассказов относительно одежды. Например, в магазине висит блузка с поясом. Человек покупает, ему заворачивают в пакет. Домой приходит — пояса нет. Возвращается в магазин, а там объясняют, что он продается отдельно. Бывает, заказываешь дорогой сорт колбасы или сосисок. Пока отвернулся, кладут похожие, но дешевые. Все нужно щупать, осматривать, не стесняться быть занудным и дотошным.
Комментарии