Генпрокуратура расследует четыре уголовных дела относительно экс-премьера Юлии Тимошенко. Ее обвиняют в причастности к убийству нардепа Евгения Щербаня в 1996 году, в нецелевом использовании средств на покупку "скорых", попытке дать взятку судьям Верховного суда и избиении тюремщика. Об этом сообщил первый заместитель генпрокурора Ренат Кузьмин.
- Я о взятках и избиении ни разу не слышал на протяжении всего времени, что занимаюсь вопросами Тимошенко. Почти два года никаких процессуальных действий по ним не происходило, - говорит нардеп 45-летний Сергей Власенко, защитник экс-премьера. - Генпрокуратура начинала свою пиар-кампанию против Юлии Тимошенко с документов по машинам "скорой". Они с ними носились, как дурак с писаной торбой. Потом поняли, что это - полнейший идиотизм. Поэтому начали тормозить дело "скорых" и продвигать "газовое", за которое экс-премьера и посадили.
Защитник Тимошенко по делу относительно "скорых" Сергей Сас говорит, что его отправили на дорасследование. Зачем?
- Возможно, так хотят его "похоронить". Обвинение Тимошенко заключалось в том, что она, когда была премьер-министром, подписала законные решения Кабинета Министров. Это ее обязанность по Конституции. Поэтому те обвинения - шизофрения. Они в какой-то момент это осознали.
Власть считает, что выдумала механизм держать Тимошенко в тюрьме пожизненно. Относительно нее никто не придерживается базовых стандартов юриспруденции. Думают: мы за 5 минут возбудим очередное абсурдное дело, что она убила Кеннеди, ее команда будет драться в Европейском суде. Как только увидим, что это дело упразднят, обвиним Тимошенко в том, что распяла Христа, и опять арестуем. И так по кругу. А Янукович в это время дурит европейских политиков. Сначала рассказывает о декриминализации статей, потом - об амнистии, помиловании. Еще позже: давайте дождемся решения Европейского суда или пока солнце начнет всходить на Западе, а заходить на Востоке.
На чем будет базироваться защита по делу убийства Евгения Щербаня?
- Мы только несколько дней тому назад получили сообщение о подозрении. Материалов дела я как защитник пока не получил. Тимошенко не причастна к убийству Щербаня. На днях Леонид Кучма четко сказал, что Михаил Потебенько (бывший генпрокурор. - "ГПУ") ему докладывал по этому делу, неоднократно вопросы поднимали, но ни разу не было доказательств причастности Тимошенко к убийству. Я убежден, что их нет и сейчас. Об этом же говорил адвокат Вадима Болотских, осужденного за убийство Щербаня.
Почему сейчас, через 16 лет, выдвинули обвинение в причастности к этому преступлению?
- Это связано с тем, что в ближайшее время должно быть решение Европейского суда по "газовому" делу. Оно будет касаться незаконности ареста и содержания Тимошенко. Но там есть вторая важная составляющая: мы поставили вопрос, что ее арест происходил с нарушением 18-й статьи Конвенции по правам человека. Идет речь о политических мотивах преследования. Власть боится позитивного решения, потому перестраховалась делом Щербаня.
25 января вы должны были выступить на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы, но вас не выпустили из Украины. Что должны были донести мировому сообществу?
- Должен был рассказать, что сейчас происходит с Юлией Тимошенко в харьковской больнице. За ней 24 часа в сутки наблюдают. Это безумное психологическое давление, когда человек полтора года живет в стеклянном кубе.
Комментарии
82