вторник, 06 ноября 2012 05:15

"Опять лжете. Ну как такого лгуна избирать в Верховную Раду"?

- Приедь как можно быстрее, - говорит по телефону из Канева журналистка 50-летняя Лариса Зелененко. - Увидишь новых бойцов, которых прислал Губский. Один из членов комиссии только что вызвал наблюдателя пойти с ним в боксерский зал размяться. Тот не растерялся. Говорит: вот приедет Кличко, пойдешь с ним.

В Каневе в округе №197 лидерами оказались кандидат от Объединенной оппозиции Леонид Даценко и нардеп-самовыдвиженец Богдан Губский. Даценко - черкасский политик, помощник нардепа -"нунсовца" Ивана Зайца. Губский - бизнесмен, избирался в Верховную Раду от СДПУ(о) и БЮТ, потом перешел к "регионалам". 28 октября Даценко, по подсчетам протоколов с мокрыми печатями, набрал почти на пять тысяч голосов больше.

Сажусь в последний автобус в Канев. Приезжаю поздно вечером. Идет дождь. Полсотни митингующих прячутся в вокзале. Шестой день окружком не может утвердить протоколы.

Два дня члены комиссии не собирались, потому что не было кворума. Поэтому Центризбирком заменил восьмерых из 18 членов комиссии.

В зале полсотни человек. За столом сидит комиссия. Некоторые ее члены в кожаных куртках.

- Это не он здесь главный заводила, - говорит наблюдатель от оппозиции. - Вон тот гусь, - показывает на невысокого крепкого телосложения мужчину. - Его фамилия Хаимов. Всю ночь здесь воду варил. Это он предлагал нашим боксом заняться.

В 19.20 в зал заходят нардеп -"бютовец" Андрей Шевченко, "нунсовец" Андрей Парубий. За ними появляется Богдан Губский. Нервно жует жвачку. На улице его встречают возгласами "Позор"! Присаживается на стул.

Председатель комиссии Максим Онищенко сообщает, что она переходит работать в другое помещение на втором этаже. Туда все собравшиеся не поместятся.

- Комиссия поступает незаконно. Вы не имеете права переходить в другую комнату! - кричит 41-летний Андрей Парубий. Становится спиной к входу. Штаны на нем помятые.

- А что они хотят? - переспрашивает 49-летний Богдан Губский.

Наблюдатель от Комитета избирателей Яков Прогнимак зачитывает статью закона, что заседание комиссии происходит в той комнате, где хранятся протоколы. Все расседаются по местам. Онищенко предлагает удалить Прогнимака из зала заседания. Собравшиеся возмущаются.

- Почему не прекратите борьбу? – интересуемся у Губского.

- А вы журналист? Напишите, что на самом деле выиграл я. Мой результат - 25 тысяч голосов. Депутаты от оппозиции жмут на комиссию. Бабушки разбежались. Теперь мои оппоненты имеют большинство. Членов Партии регионов я тоже засчитываю к своим оппонентам. Буду бороться до конца.

В углу зала Андрей Парубий смотрит новости в интернете и вслух зачитывает заявление Губского о "каневском путче". Когда озвучивает самое интересное, поднимает указательный палец:

- Цель реализации этого плана - нагромождение информационного шума, во время которого можно сфальсифицировать выборы.

Собравшиеся несколько минут смеются. Все, кроме Богдана Губского.

В это время на улице митингуют. Выступает Даценко. К нему подходит главный конкурент.

- Господин Богдан, почему вы не сдаетесь? - обращается к нему высокий седой мужчина. - Посчитайте свои протоколы. Канев проголосовал против вас.

- Канев - это не весь округ, чтобы вы знали, - отвечает Губский. - Если я одержу победу, войду в оппозицию.

- Лжешь! - кричат собравшиеся.

- Зачем вы голосовали за закон о языках? - выкрикивает мужчина в картузе.

- Я за него не голосовал, - отвечает тот невозмутимо.

- Опять лжете. Ну как такого лгуна избирать в Верховную Раду?

Губский разворачивается и уходит в сторону Днепра.

- Топиться пошел! - слышно из толпы.

Комиссия объявляет технический перерыв до субботы. Сажусь в автомобиль оппозиционера Юрия Громовского. Должны ехать в Черкассы. По дороге к штабу оппозиции подвозим "бютовца" Андрея Шевченко. Спрашиваем, чем все закончится.

- "У справедливых армий судьба всегда прекрасна". Олесь Терентьевич Гончар. "Знаменосцы", - цитирует Шевченко.

В субботу на сервер ЦИК поступают еще 10% протоколов. Подсчет останавливается на отметке 67%.

В воскресенье во второй раз еду в Канев. Возле помещения комиссии 10 палаток и полтысячи человек.

- Ты вовремя, - говорит пресс-секретарь областного штаба Объединенной оппозиции 36-летняя Татьяна Воронцова. - Сейчас увидишь исторический момент. Комиссия по селу Вознесенское вчера привезла сфальсифицированный протокол. Добавили 300 голосов Губскому. Приехали две женщины. На вопрос, как их зовут, обе ответили: "Никак". Депутаты вызвали милицию и прокуратуру. Сегодня приехал председатель с секретарем. Привез настоящий протокол. Сейчас сдает.

Председателя комиссии по Вознесенскому зовут Владимир Жук.

- Откуда взялся фальшивый протокол? - интересуемся.

- Не спрашивайте меня о вчерашнем. На меня оказывали сильное давление. Поэтому произошла техническая ошибка. Это последние выборы, в которых я участвую. Я – скромный сельский фермер. Больше никаких комментариев не дам.

Воронцова на ноутбуке запускает видео, где видно, как в зале Губский что-то шепчет члену комиссии Хаимову. Их заслоняет пресс-секретарь кандидата - Юлия Крапива.

У крыльца окружкома начинается новый митинг.

- В Каневе есть чрезвычайный наблюдатель, - рассказывает кандидат от оппозиции 49-летний Леонид Даценко. - Тарас Григорьевич Шевченко. Возможно, поэтому власти так трудно здесь что-либо сфальсифицировать. Он говорил всем нам: "Борітеся - поборете". Я верю, что придет время, когда донецкая бригада уберется вон из Черкащины вниз по Днепру. Сейчас враг зажат в угол и поэтому особо опасен.

Слово дают оппозиционеру Елене Бебешко. Как только она начинает говорить, люди умолкают.

- Господи, голос, как у Юли, - хлопает руками женщина, стоящая рядом.

- Ничего странного, - отвечает ей подруга. - Лена все ролики, где звучит Юля Тимошенко, озвучивает. Юля же в тюрьме.

Через несколько минут акция заканчивается. Воронцова ведет журналистов в импровизированный буфет. Здесь готовят бутерброды с колбасой и чай. Стоит шкатулка для пожертвований. Туда бросают по 1, 2, 5 грн. Есть несколько купюр по 20. На земле разостлан цветной портрет Богдана Губского, который из Тарасовой горы смотрит вдаль. Через все изображение черным фломастером написано: "Давай да свіданія"!

В воскресенье, 4 ноября, необработанными остаются 17 протоколов из города Канев, где победил Леонид Даценко. Утром в понедельник их данные появляются на сайте ЦИК. По итоговым результатам, у Губского 29 тыс. 84 голоса, у Даценко - 25 тыс. 961.

"Преступление, еще одно, - пишет на своей странице в интернете "нунсовец" 55-летний Анатолий Гриценко. - Голоса в ОИК пока что не подсчитывали по протоколам. Члены комиссии сидят и работают с цифрами. Конечного протокола ОИК не составила. Андрей Парубий стоит возле комнаты с сервером, откуда на сервер ЦИК вводят данные. Комната закрыта. Явная и наглая фальсификация информации о результатах голосования. Одним словом - преступление. В который раз на этих выборах".

В понедельник в обед нардепы от оппозиции Андрей Парубий, Александр Бригинец и Владимир Арьев охраняли в помещении Каневского окружкома бюллетени с результатами голосования в 197 округе.

- На улице собралось около 300-400 лиц. Люди ждут сообщения из ЦИК, куда поехал наш кандидат Леонид Даценко. Если Губский со своей братией, работавшей в комиссии, попробуют сдать фальшивый протокол, на улицы Канева выйдут тысячи человек, - говорит Андрей Парубий. - Мы ждем нападения на помещение с бюллетенями. Ведь итоги голосования устанавливает не сайт ЦИК, а сама Центральная избирательная комиссия. Это также хорошо понимает и сам Губский. Атмосфера у нас как на пороховой бочке. Звонок из ЦИК будет сигналом к действиям.

Сейчас вы читаете новость «"Опять лжете. Ну как такого лгуна избирать в Верховную Раду"?». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

27

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть