— Сегодня очень реальным выглядит сценарий введения чрезвычайного положения, — говорит политолог Сергей Таран, 43 года. — В политическом смысле это будет значить, что у нас вообще исчезнет свобода.
Чрезвычайное положение освятит утверждение авторитарной структуры вроде монархии или военной хунты, — продолжает эксперт. — В наших условиях им все время будут противостоять партизанские отряды. Они будут периодически устраивать набеги на власть. Сила действия будет вызывать силу противодействия.
Чрезвычайное положение не решит имеющихся проблем, а углубит их. Решение нужно искать в политической плоскости. В бытовом плане это значит, что не будет интернета. На некоторое время может исчезнуть связь. Ограничат передвижение по Киеву. Такая реальность нас ожидает.
Запад в ответ введет санкции против украинских политиков. Они особо ни на что не повлияют, но общий эффект со временем дадут. Нужно, чтобы санкции прочувствовали на себе олигархи. Когда их активы упадут в цене, они зашевелятся. Но это будут длительные процессы.
Внутренние ресурсы власти ограничены, поэтому чрезвычайное положение вряд ли будет длиться, например, месяц. Ситуация может пойти в неожиданном направлении в любой момент.
Чрезвычайное положение может инициировать президент. После подписания указа он обращается к парламенту, чтобы его утвердить. Для этого необходимо простое большинство — 226 голосов народных депутатов. Общеукраинское чрезвычайное положение может длиться максимум 30 дней. Если в отдельном городе или местности — 60 дней.
Комментарии