Осужденным из Лычаковской исправительной колонии N30 во Львове в воскресенье, 17 января, объявляют подъем в 5.00. На 2 ч. раньше, чем обычно.
— Заключенных нужно накормить, а уже потом оперативно раздвинуть столы, поставить кабинки для голосования. То есть подготовить помещение столовой к выборам, — говорит заместитель начальника Алексей Бухаров, 32 года.
В 8.00 открывается участок. В списках 1097 избирателей. Мужчины держат небольшие удостоверения с фото и личными данными. Это здесь вместо паспорта.
— Сфотографируйте меня! Пусть мама увидит, — просит Андрей Андреев, 28 лет. — Что там ставить? Крестик? — выглядывает из кабинки для голосования. — Голосовал за Тимошенко. В 2011 году выхожу на волю, так, может, жизнь там уже лучше будет.
В урнах для голосования на нескольких бюллетенях видно отметки напротив фамилии Тимошенко. На одном поставлено "за" возле Инны Богословской.
Один из заключенных подписывается в получении бюллетеня, но его не берет и уходит. Через несколько минут милиционеры возвращают осужденного на участок.
— Почему такой злой? — интересуется член избирательной комиссии.
— Тебе, б..., популярно объяснить? — заключенный бросает бюллетень в урну, не поставив нигде отметки. Говорят, для авторитетных преступников голосовать — ниже их достоинства.
До 13.30 проголосовали все. За Тимошенко — 763 голоса, Януковича — 91, Ющенко — 54.
— На четырех пальцах я обозначила кандидатов: Юлю, Литвина, Ющенко и Януковича, за которых хотела бы проголосовать — рассказывает заключенная 26-летняя Елена из Уманской исправительной колонии N129 на Черкасщине. — Мне выпала Юля.
Избирательный участок расположен в клубе колонии в небольшой комнате.
— У нас две кабинки для голосования и две урны, потому что участок по закону считается маленьким, — рассказывает председатель избиркома София Дышлюк, 68 лет. В колонии не первый раз. Дважды была здесь членом комиссии.
Голосование проходит быстро и организовано. В комнате двое дверей. Через первые осужденные заходят по двое.
Заключенная лет 40 не может найти фамилию Тимошенко в бюллетене:
— Да где же она? Не вижу.
— Искать нужно, там есть, — выкрикивает глава комиссии.
На одном бюллетене поставлено "за" возле Инны Богословской
— Я за Януковича, — быстро говорит девушка лет 19 и идет.
— Я за Тимошенко, она мне нравится как женщина, — говорит заключенная 33-летняя Людмила. — За нее и мои родные и друзья будут голосовать. Я из Тернополя. Здесь уже три года, а так мне 10 нужно отбыть. Надеюсь, что выйду раньше и Юля еще будет президентом. Она мне нравится, и программа у нее хорошая. Я в столовой читала на плакате.
— У нас около 400 заключенных, — говорит начальник колонии Владимир Ярчук, 51 год. — Все имеют возможность наблюдать над тем, что происходит в стране, за предвыборной агитацией по телевизору. И газеты читают. А устной агитации в колонии не было. Представители кандидатов таких заявок не подавали.
Комментарии
3