пятница, 12 сентября 2014 06:10

Вячеслав Константиновский: "Когда началась война - пошел на фронт"
3

- Третий день, как вернулся с АТО. Сложно перестраиваться. Первые дни просыпался, как на войне, в 5.30, - говорит во вторник киевский миллионер 53-летний Вячеслав Константиновский. Полтора месяца тому назад поехал воевать в зону антитеррористической операции. Руководит подразделением из 15 военных.

Вячеслав назначил встречу в ресторане "Каффа" на столичном Подоле. Он небритый, стройный и статный. Пьет черный чай с сухофруктами.

Что на войне стало самым тяжелым?

-  Ждать чего-то. Из-за этого начал курить, хотя и стыдно, - зажигает папиросу. - Борюсь с курением всю жизнь. Пять-шесть лет был перерыв. После смерти мамы опять ухватился за папиросу. Год тому назад бросил. Когда первый раз поехал в АТО, держался три дня. Потом закурил. Сидели в лесу, ждали команды выезда. Ждешь-ждешь, как будто все и спокойно, но ждать - это трудно для меня. С папиросой как будто время быстрее проходит. Нашел себе такое оправдание: АТО, можно и покурить.

Второе, с чем сложно смириться на войне: что в некоторых случаях ничего не можешь сделать. Вернешься с задания или нет - не знаешь. Это давит на голову. Последний раз в четыре утра выезжали с базы. Были без бронежилетов, паковали рюкзаки. База как будто под охраной, под Славянском, но из леса начали стрелять по нам из автоматов и пулеметов. Мы не знали - кто это. Отвечать страшно, потому что можно в своих попасть. Рядом был украинский блокпост. Минут через 40 все утихло. Но на блокпосту двое солдат погибли.

За полтора месяца на Донбассе сколько раз приходилось прощаться с жизнью?

-  Страшно там постоянно, особенно когда переезжаешь с места на место. Не знаешь, откуда и что ждать. Едем, а в машинах приспущенные окна, из них торчат автоматы, патроны, все в бронежилетах. Пытаемся передвигаться как можно скорее, чтобы сложно было попасть. Моя группа ездит на пяти-шести пикапах. С братом закупили. Прикомандировываемся к какой-то части. У нас есть снайперы, хорошие винтовки. Я - командир подразделения. Сначала были в батальоне "Киев-1", когда они только заняли Славянск. Дальше перешли в 95-ую армейскую бригаду - в роту разведки. Мои ребята - бывшие спецназовцы. Познакомился с ними еще на Майдане в 2004 году.

Финансируете подразделение тоже вы?

- Мы с братом. Ребята - не наемники, воевали бы и без денег. Но семьи должны за что-то жить. Те 2 тысячи гривен, которые платят солдатам, это не деньги. Финансируем не только своих ребят. Экипировали и разведчиков: оставили им снайперскую винтовку за 50 тысяч долларов, БТР отремонтировали, УАЗ, купили специальные приборы для боевых действий.

Немало украинских бизнесменов тоже дают деньги на армию, но воевать не идут. Вам это для чего?

- У меня такой характер - самому себя защищать. Поэтому когда началась война - в Киеве сидеть не мог. Пошел на фронт.

Как вас восприняли нынешние коллеги?

-  Сначала ребята не знали, кто я. Потом кто-то узнал. Я объяснил, что такой же доброволец, как и они. Жизнь у всех одна. Почти у каждого - дети, семьи. Может, меньше денег, чем у меня, но на войне это неважно. Деньги - явление временное. Сегодня есть, завтра может не быть. С ребятами мы там - как семья. Пьем чай из одного чайника.

К чему было сложно привыкать?

-  Я вырос в спортивном лагере, занимался борьбой. Это - спорт для бедных. В Советском Союзе туда отдавали разгильдяев, которых уже никуда не брали. Что такое борьба? Это зал, какой-то ковер и холодная вода. И хорошо, если она есть. В этом виде спорта жаловаться нельзя. Хотя постоянно что-то болит, синяки повсюду. Но тренер всегда говорил: "Если у тебя все поломано, а палец цел - иди качай палец". Борьба и закалила характер, избавила от страх и научила терпеть. Поэтому привыкать к спартанским условиям на войне было не сложно.

Как вас изменила война?

-  Понял, что я - нормальный человек. До тех пор постоянно стремился отстаивать справедливость. Прошел два Майдана. После первого неоднократно угрожали, что сотрут в порошок. В наших ресторанах устраивали маски-шоу. После того, как к власти пришел Янукович, я знал, что это - орда. Пересекался с ними в 1990-х, потому все понимал. Когда руководить государством приходит бригада, под которой все: милиция, прокуратура, даже криминал - это страшно. Жить в Украине нормально уже не выходило.

Как вели бизнес при Януковиче?

-  От нашего с братом бизнеса практически ничего не осталось. Инвестиционный климат в Украине упал, все обесценилось, наложился кризис. Все, что могли - продали. Строительный бизнес оценивали в 600 миллионов долларов, а отдали за 16. Остались только рестораны. Я на второй день Майдана присоединился, потому что просто ненавидел ту власть. Был там в переломные моменты - с 10 на 11 декабря (штурм "Беркутом" Майдана. - "ГПУ"), 18-20 февраля (дни расстрела участников протеста. - "ГПУ"). На своей странице в интернете призывал идти других. За это из офиса "регионала" Пшонки (сын бывшего генпрокурора. - "ГПУ") передавали, что нам - конец. Но я был уверен, что Майдан просто так не разойдется.

Чем может закончиться перемирие на Донбассе?

-  Конфликт надолго. Пример - Грузия. У них тоже были сначала сепаратисты, потом - война, потом продолжались провокации на границе. Донбасс будет иметь какой-то особый статус. Россия себе его брать не хочет, потому что регион надо содержать.

Способны ли мы противостоять российской армии?

-  Военным не хватает современного оружия. Все старое. Если отправить БТР ремонтировать на завод "Укроборонпром", это займет от полугода до года. Будет стоить - 300-500 тысяч гривен. На самом деле, машину можно отремонтировать приблизительно за 35 тысяч гривен за два дня.

Руки не опускаются от такого?

- Иногда хочется взять что-то тяжелое.

Обвинения руководства АТО в непрофессионализме оправданы?

-  Говорить обо всех руководителях нельзя. Есть герои, сталкивался с профессионалами. Но надо ломать систему и создавать новую армию. Перестроить сооружение тяжелее, чем возвести новое.

Готовы поехать на Донбасс, если возобновится война?

- Конечно.

А брат воевал?

-  Мы с ним решили, что кто-то должен оставаться дома. У нас - семьи, шестеро детей на двоих, это ответственность. Если с обоими что-то случится... Но он тоже рвется в АТО.

Довольно большой резонанс вызвала продажа вашей машины "Роллс-Ройс" за 2,5 миллиона гривен, которые вы отдали на армию.

- Хотел показать пример другим бизнесменам. Надо уметь от чего-то отказываться ради страны.

Сколько денег передали на потребности армии и лечение бойцов?

-  С братом на АТО отдали 8 миллионов гривен. Первые 2 передал Минобороны. Сожалел, что не потратил эту сумму самостоятельно - не закупил сапоги солдатам или бронежилеты. Не знаю, на что эти 2 миллиона пошли.

Что побуждает сейчас баллотироваться в Верховную Раду?

-  Никогда о таком даже не думал. Но сейчас вижу, что там нужны новые люди, не связанные со старой системой. Что заставит все страны уважать нашу независимость и территориальную целостность? Только первоклассная армия, наученная и вооруженная по лучшим мировым образцам. Армия, без измены и коррупции. Но для этого нужно менять старую прогнившую систему. И делать это с самого верха. А материальные вещи меня уже давно не интересуют. Хочу делать полезные дела.

Почему пойдете по округу на Подоле?

- Я здесь родился и вырос, на Куреневке. Подол для меня родной, я его люблю.

Как собираетесь менять страну?

-  Война повлияла на Украину. Мы вынуждены строить новую армию. Хотел бы этим заниматься. Возможно, работать в парламентском комитете нацбезопасности и обороны.

Опыт каких стран стоит позаимствовать Украине при реформировании вооруженных сил?

-  Для нас лучший пример - Грузия. Они прошли тот же путь. Начинали с остатков Советского Союза. Построили современную армию. Каждый боец подразделения специальных операций имеет экипировки на 2,5 миллиона долларов. Люди избрали приоритет - это безопасность.

9 дней путешествовал Вячеслав Константиновский на спортивном катамаране в Атлантическом океане. С командой поляков шли путями испанского мореплавателя Христофора Колумба. Спал в подвешенной сетке и питался едой для альпинистов.

Сейчас вы читаете новость «Вячеслав Константиновский: "Когда началась война - пошел на фронт"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть