Жена депутата-"нунсовца" Юрия Грымчака 35-летняя Юлия со вторника до пятницы вместе с мужем протестовала под Украинским домом в Киеве против закона о языках.
— В среду пришли к Украинскому дому в час ночи. Первые трое суток все время была на митинге. Отходила только переодеться и немного поспать. Днем стояла такая жара, что потом мужу приснилось солнце и пустыня. Спать на каремате достаточно комфортно. Мы плотненько прижимаемся друг к другу, как воробьи, — и нам хорошо. Рядом спят незнакомые люди. После такой жары совсем не холодно. Мы запаслись влажными салфетками — протираем утром лицо.
Юлия в джинсах и футболке. В пятницу от жары прячется в тени около Украинского дома. Поглядывает на милиционеров, которые оперлись на металлическое ограждение, смотрят прищурясь на солнце и преют от жары.
— Я видела, как "беркутят" в спину толкал полковник на людей: "Вперед, я сказал!". Ночью они говорили: "Мы вас понимаем. Но если хотим удержаться на работе, не можем противится".
Мы боялась, что столкновения будут серьезнее. Были готовы, что "Беркут" применит слезоточивый газ. Я взяла с собой спирт и молоко. Молоко — это щелочной продукт, оно лучше всего помогает промыть глаза от газа. А перечную жидкость, которую распыляет баллончик, лучшее вытирать с лица смоченной в спирте ваткой. Люди приносили водку и ею обтирали лицо. Когда распылили газ, я была внизу ступенек, муж немного ближе. Нам той дозы не перепало, но все равно немного сжимало грудь.
Юлия выросла в Донецке. Разговаривает на русском.
— Дети в школе на украинском, а дома на русском общаются. Мы договорились брать уроки и ко дню Независимости стать украиноязычными всей семьей. В среду встретила среди митингующих свою учительницу украинского, она согласилась помочь.
В семье Грымчаков пятеро детей: Ольга, 24 года, и 21-летняя Алина — дочери Юрия от первого брака. Общие с Юлией — 12-летняя Светлана, 11-летняя Ирина и сын Артур, 6 лет.
Комментарии