Вчера перед митингом против преследований участников "Налогового Майдана" потерял сознание его организатор 29-летний Александр Данилюк. Около 10.00 возле Администрации президента он упал и рассек правую бровь.
Вокруг Данилюка собрался группа протестующих. Отводят его на крыльцо соседнего здания. Тот не реагирует, смотрит в одну точку.
— Ему реально плохо, — говорит 40-летний Зорян Шкиряк из общественной организации "Новый Киев".
Вызывают "скорую". Врачи накладывают бинт и пластырь на бровь. Через несколько минут он выходит на митинг.
— Просто стало плохо. Переутомление. Я без выходных уже несколько месяцев, а вчера и позавчера целый день были семинары, — объясняет Данилюк. — Власть проводит жесткие проверки рынков. На столичной Петровке фискальные органы изъяли у предпринимателей имущество на сумму 3,5 миллиона гривен. Мы требуем прекратить политические репрессии и закрыть уголовные дела против предпринимателей, которых обвиняют в повреждении плитки на Майдане. Так же палатки на Майдане в 2007 году устанавливала Партия регионов. Почему тогда не открывают аналогичные дела против Колесниченко, Могилева?
Его слушают около 200 предпринимателей. Это самые активные участники "Налогового Майдана". Планировали, что людей будет больше, но из регионов автобусы с предпринимателями не доехали. Их остановила милиция, рассказывают участники.
— Мы также собирались приехать группой с рынка, но люди побоялись, — рассказывает 56-летняя Мария Козачек. Она продает косметику на рынке в городе Ирпень Киевской области. — Давление на нас возрасло. Раньше платили 100 гривен в месяц за фиксированный патент и 2,55 гривни за место. Теперь это отменяют. Через три месяца переходим на единый налог — 200 гривен. Брать его нужно сразу на три месяца. Работаешь или болеешь при этом, тебя никто не спрашивает. Теперь нужно платить и 300 гривен пенсионного налога. А никто же не отменял 1200 гривен, которые я плачу администрации рынка. Из этих денег рынок перечисляет за землю горисполкому, охране, электрику, директору, уборщице. А из тех денег так же платят в пенсионный фонд. Я содержу кучу людей, а когда уйду на пенсию, мне будут платить из минимальной зарплаты — 900 гривен. Сколько бы ты не платил, все равно идешь с минимальной, потому что тебе негде это не засчитывается.
Митинг длится 1,5 часа.
Комментарии
3