Блокада оккупированного Донбасса началась 26 января. Официальную реакцию на действия бывших бойцов добровольческих батальонов наша властная верхушка обнародовала лишь 15 марта. Собрав для этого Совет национальной безопасности и обороны.
Чего больше в таких запоздалых рефлексиях — неповоротливости, самоуверенности или куриной слепоты, которая нападает на каждого обитателя Банковой?
То, что война на Донбассе — не только кровь, но и большие деньги, страна заподозрила еще весной 2015 года. Когда между украинской и захваченной московитами территориями начали курсировать так называемые эшелоны генерала Науменко, тогдашнего начальника управления милиции в Луганской области. Каждая ходка приносила почти 10 миллионов гривен. Возили среди прочего лес и металлопрокат, которые враг использовал для укрепления своей линии фронта. Генеральские эшелоны сновали на глазах фронтовиков. Не исключено, кое-кто из них вышел теперь протестовать против торговли на крови.
Власть делала вид, что не слышит грохота вагонов и шороха колес легальных и нелегальных автомобильных колонн. А одиночные попытки остановить преступные действия заканчивались смертью. Вспомним расстрел 2 сентября 2015-го группы по борьбе с контрабандой в зоне АТО во главе с волонтером и внештатным работником СБУ Андреем Галущенко с позывным "Эндрю" и нападение "неизвестных" 1 марта прошлого года на сведенную мобильную группу "Счастье".
В конечном итоге, с контрабандой смирились. На торговле с врагом стали зарабатывать — от дежурных на блокпостах до тыловых генералов и высоких киевских чиновников и бизнесменов от политики. А сотрудничество с верхушкой террористических ЛНР и ДНР стало настолько выгодным, что его начали закладывать в фундамент нашей экономики. Правительство Яценюка сняло Украину с газовой иглы московитов. А правительство Гройсмана незаметно для общества сделало отечественную энергетику зависимой от угля и прихотей вооруженных наемников Москвы.
А если вспомнить усиление влияния российских банков в финансовой системе страны, которое состоялось при сознательном или неосознанном участии нынешнего руководства НБУ, становится не только грустно, но и страшно.
Так нужно ли было все это исправлять? Нужно было брать верховных бизнесменов за барки? Известно же — экономически взаимовыгодные войны могут длиться сколько угодно лет.
Президент убеждает нас, что отношения с оккупированными районами взращивают в душах тамошних жителей любовь к Украине. И что эта любовь в будущем будет способствовать возвращению в когда-то родной дом.
Петра Алексеевича плохо поинформировали. Граждане оккупированных территорий убеждены — водой их поит не Украина, а Захарченко с Плотницким, товарами обеспечивают они же. Уцелевшие после "нападения укров" предприятия работают благодаря поддержке Путина. Электричество поставляет также Московия — через специально проложенные провода. Киевская же "хунта" несет одни только беды — обстрелы, разрушение заводов и мостов, безработицу. Законную пенсию и ту нужно вымучивать. Тогда, как Путин свою разносит по домам. Это намертво вбили в незащищенные головы российская и местная пропаганда.
Знакомые с оккупированных территорий утверждают — закройте все щели, перестаньте кормить и закачивать сюда деньги через пенсии и зарплаты. Мы потерпим, а оккупанты долго не продержатся.
Предприятия Ахметова и других олигархов действительно платили налоги в наш бюджет. Но зарплаты люди отдают в казну Захарченко и Плотницкого. Туда же идут и вывезенные из Украины пенсии. Поступление с "материка" и пропойные деньги наемников и держали на плаву финансовую систему боевиков. В дополнение Украина руками сановных контрабандистов способствовала персональному обогащению террористической верхушки.
Блокада разрушила экономическую стабильность в самодельных республиках.
Мы не будем иметь бюджетных поступлений от шахт и заводов Ахметова. Но они не будут питать и нашего врага. Невзирая на громкую "национализацию". Верхушка террористов запаниковала. Подняла дипломатическую истерику и Москва. Кормить оккупированный Донбасс теперь придется из ее опустевшей казны.
Проведя заседание СНБО, Петр Порошенко перехватил инициативу. И в политической игре с Путиным, и как национальный лидер. Теперь не авантюрист Семенченко и не уличный разбойник Парасюк будут подрывать экономику оккупированных районов. Теперь это, как и положено, будет делать президент. Хоть и не по собственной воле.
Но надолго ли штаб блокады переехал на Банковую? Что будет делать Петр Алексеевич, если Москва таки велит сепаратистам выполнить ультиматум и те вернут украденное? Возобновит торговлю вместе с контрабандой? И как будет действовать, если не отдадут? Имеет ли президент собственный план или опять будет поглядывать на Запад?
Аж пока Парасюк не пнет его ногой под гигиканье Семенченко?
Комментарии