Ексклюзивы
вторник, 21 января 2014 00:30

Всю ночь длилось противостояние между майдановцами и милицией

— Вы посмотрите, чем они в нас стреляют — дробью. У меня тоже есть ружжо, буду в них стрелять. И заряжу эти же дробины, — 34-летний Зиновий Картюх 20 января в 7.00 собирает резиновые пули и пыжи перед стадионом "Динамо" в начале столичной ул. Грушевского. Целую ночь здесь длилось противостояние между митингующими с Майдана и милицией. Активисты бросали в стражей порядка камни и петарды. Те — газовые и шумовые гранаты, стреляли из травматического оружия.

Утром площадь устлана осколками гранат, мусором, кусками мостовой и льдом. Колонны у входа на стадион в копоти, портрет тренера Валерия Лобановского на них до половины обгорел. Несколько митингующих дубасят по бочкам. Люди стоят в 20 м от автобусов. При попытке подойти ближе милиционеры стреляют и бросают гранаты.

— Я здесь всю ночь. Это народное возмущение, которое назревало уже давно. Два месяца тушка межигорская игнорирует нас. Теперь мы идем к нему. Не боюсь здесь голову сложить или в тюрьму попасть, — говорит Зиновий Картюх. Он приехал из райцентра Турка на Львовщине. На голове у него зеленая военная каска, левая рука забинтована. — Граната под утро бахнула прямо возле меня. Кусок застрял в пальце. Ребята вытянули его, перевязали.

Шесть автобусов и два грузовика, которые перекрывали улицу, сгорели дотла. В 30 м стоит кордон из внутренних войск и "беркутовцев" с поднятыми щитами.

— Это революция. Теперь или мы, или нас, — говорят мужчины в масках. Время от времени продолжают бросать камни в ряды милиционеров.

19 января в 15.00 к кордону милиции на Грушевского подъезжает колонна автомайдановцев. Просят пропустить их к Верховной Раде. Милиционеры перекрывают проезд грузовиками. Возле стадиона собираются около 200 мужчин в масках и со щитами. Это активисты организации "Правый сектор" (отряды украинских националистов, радикальное крыло Майдана. — "ГПУ").

К ним присоединяется 23-я сотня самообороны. С Майдана подходят митингующие. За полчаса заполняют площадь перед стадионом.

— В кафе включили телевизор. Там говорили, что расследовать сегодняшние события будет Клюев. Не, вы себе представьте, что все преступления фашистов будет расследовать Геббельс или Гитлер. Это просто плевок в глаза людям, — брюнетка в велосипедном шлеме курит на холме Парламентской библиотеки с двумя мужчинами.

Бойцы внутренних войск отступают за автобусы и выстраиваются под щитами.

— Яценюк сказал, что лидер Майдана — это народ. Так вот народ сделал свой выбор, — говорит в мегафон высокий мужчина в маске.

Митингующие бросают в милицию петарды и файеры. Когда начинают лезть на автобусы, от стражей порядка летят гранаты.

Двое мужчин бросают коктейль Молотова. Толпа гудит, кричит "Молодцы". У одного из солдат загораются ботинки. Второй коктейль попадает в автобус — тот выгорает за полчаса.

Взрывы раздаются по всей площади. Появляются первые раненые — из толпы выносят мужчину в синих джинсах и куфайке. От крови штаны мокрые ниже колен.

На микравтобусе приезжает лидер УДАРа Виталий Кличко. Идет в толпу, просит не провоцировать милицию.

— Ребята, я вас предупреждаю, вы можете стать провокаторами. Мы сейчас договариваемся, чтобы людей пропустили дальше.

Люди кричат "Позор!". Двое в масках обливают народного депутата из огнетушителя.

— Еще раз меня кто-то дернет и перебьет, получит пи.ды, — сквозь зубы говорит Кличко и уходит.

Из-за автобусов выбегает около сотни "беркутовцев". Палками отгоняют людей. На них бросаются активисты "Правого сектора" и около 500 митингующих. Милиционеры отступают, бросают щиты и резиновые палки. Подбирают двух "беркутовцев". Одного несут на Майдан, другого к "скорой" на Парковой дороге.

— Мы не звери, чтобы убивать людей. Даже такую скотину, — говорит 23-летний Игорь.

Мужчины в масках выламывают металлические прутья из ограждения стадиона. Часть ограждения пробуют бросить на шеренгу милиционеров. Те опять бросают гранаты и пускают слезоточивый газ.

— Я без понятия, кто это все спровоцировал, но поддерживаю всема руками "за", — 34-летний Алекс Веретенников из Симферополя долбает куском арматуры мостовую на Парковой дороге. — Очень правильный плакат висит возле Европейской площади: "Нас задолбало". Задолбала власть импотентов. Русские в Симферополе достали, татары, прости господи, ведут себя, как хозяева. Даже наша оппозиция достала людей. Ей кричат — давайте лидера, а они мычат на сцене.

Трое выламывают камеры наблюдения на стадионе. На его территории около 40 активистов "Правого сектора" бьют ногами и палками четырех "беркутовцев". За полчаса поджигают еще два автобуса и грузовик.

На Европейскую площадь подъезжает восемь "скорых". К ним стоят очереди, чтобы промыть глаза и получить необходимую помощь. Люди прибывают. Несут палки, доски, цепи.

Милиционеры начинают стрелять из помповых ружей резиновыми пулями по митингующим, которые подходят ближе.

— Скоты, чтобы вы сдохли! Бойтесь, к вам придет наказание! Вы не представляете, что с вами будет, как доберусь до вас! — размахивает столбиком от ограждения 45-летний Степан Кобеляцкий из Винницы. — Ломать вас, сук, нужно, потому что вы только и умеете, что стоять.

На Майдане длится концерт. Выступает группа "Козак систем".

На Майдан приводят одного из "беркутовцев", которого выдернули из шеренги. Люди бросаются на него, чуть не разрывают на куски. Мужчину отводят в Дом профсоюзов, переодевают в гражданское и передают медикам.

В полночь горят все автобусы и грузовики, которые отделяют милицию и активистов.

— Мы хотим сказать власти и оппозиции: народ не даст себя больше обманывать. Два месяца длится протест, а оппозиционеры кормят нас завтраками, власть игнорирует. Мы о себе заявили на весь голос, — говорит киевлянин Виталий Крук.

Четырем травмированным удалили по глазу

Около 200 людей пострадали во время столкновений между силовиками и митингующими 19 января на ул. Грушевского.

К бригадам экстренной медицинской помощи обратились 103 человека. 42 из них госпитализированы. Четверо получили тяжелые травмы, им удалили по глазу. У 20 людей повреждена голова, 17 из них с травмами глаз их будут оперировать, извлекать осколки гранат из глазных яблок. Подавляющее большинство травм приходятся на шею и голову.

— Милиционеры стреляли в голову. Преднамеренно, чтобы сделать из людей калек, — говорит Алексей Давиденко из киевского УДАРа.

В милиции говорят о сотне пострадавших стражей порядка. Больше половины — с закрытыми черепно-мозговыми травмами, переломами и отравлением неизвестными веществами.

 

Сейчас вы читаете новость «Всю ночь длилось противостояние между майдановцами и милицией». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть