— Пришла под Украинский дом отстоять украинский язык, — говорит голодающая 26-летняя Оксана Неживенко, аспирантка Киево-Могилянской академии. Общаемся 16 июля, за два дня до заявления участников протеста о прекращении голодовки. — Законопроект Кивалова — Колесниченко направлен на то, чтобы сделать русский вторым государственным. Это уничтожит украинский язык.
Чувствую слабость, но держусь. Не отступлюсь от своей позиции. Будем стоять до последнего. Сколько еще придется голодать — не важно. Даже если придется протестовать до осени — будем это делать. Многих людей забрала "скорая", но новые присоединяются к протесту. Это придает сил.
Пусть нас не тысячи, пусть сейчас власть нас игнорирует, но видим, что общество просыпается. Мы с самого начала верили, что это нужно стране.
Хотим быть украинцами, хотим говорить на украинском. Поэтому боремся. И в этой борьбе победим. Пусть нет реального результата сейчас, но он обязательно будет.
Законопроект Кивалова — Колесниченко никак не направлен на защиту прав национальных меньшинств. У него одна цель — вытеснить украинский язык, уничтожить его и сделать русский де-факто вторым государственным.
После подписания этого закона украинский станет не обязателен. В нем сказано, что в некоторых областях вводится региональный язык, если на нем общаются 10 процентов населения. Это значит, в 16 регионах страны вводится русский язык как региональный. Украинский будет выходить из обихода в официальной сфере. Будет документооборот на русском, обучение в школах на русском, да и во многих других сферах господствующим станет именно русский.
То, что нас мало и никто не поддерживает, — это неправда. Люди помогают. Приходят с искренними подарками: делают своими руками браслеты, приносят цветы. Это искренне. И я не могу предать этих людей.
Все всегда начинается с меньшинства, которое ведет за собой большинство. Мы уверены, что под Украинским домом рождается то украинское радикальное меньшинство, которое должно вести людей к пониманию, какой должна быть Украина.
Комментарии
90