Вчера в Кабинете Министров устроили для журналистов день открытых дверей. Для экскурсии набирают две группы по пол-сотне человек в каждой. На первом этаже угощают чаем, кофе и сладкими пирожками.
Потом охранники проводят на седьмой. Там работают премьер и ее заместители.
В коридоре развешены портреты всех руководителей украинских Кабминов. Первый — Владимир Винниченко, который возглавлял правительство Центральной Рады в 1917 году. Последние — Виктор Янукович и Юлия Тимошенко.
— Заходите, пожалуйста, — приглашает в свой кабинет вице-премьер 47-летний Григорий Немыря. — Чувствуйте себя, как дома.
Это помещение он занял после вице-премьера по вопросам нацбезопасности и обороны Александра Кузьмука. Мебель оставил старую, только попросил установить компьютер, принтер и сканер. Кузьмук ими не пользовался.
— Быстрее, быстрее, — шепчет журналистам работница пресс-службы. — Бегите уже к Ливинскому.
Пол-сотни журналистов переходят в кабинет руководителя аппарата премьера 38-летнего Михаила Ливинского. Он показывает лист со своим ежедневным расписанием. Ему часто приходится задерживаться на работе допоздна.
— Официальные мероприятия пытаемся завершить до 21 часа. Но у Юлии Владимировны и после 23-й есть встречи, — говорит он.
Пресс-секретарь премьера Марина Сорока ведет по коридору дальше. Останавливается возле кабинета Тимошенко. Извиняется, что увидеть его не удастся: у главы правительства как раз совещание с первым вице-премьером Александром Турчиновым, руководителем "Нефтегаза" Олегом Дубиной, главой налоговой администрации Сергеем Буряком и руководителем таможни Валерием Хорошковским.
Пусть сводили бы вас в секретные подвалы. Там есть на что посмотреть!
Из кабинета Тимошенко выходит министр Кабмина 50-летний Петр Крупко. Ведет показывать свое рабочее место.
— Здесь когда-то работала Юлия Владимировна, когда была вице-премьером, — хвалится. — До меня в нем были Олег Рыбачук и Николай Азаров.
У Крупко и Ливинского на стенах висят портреты Юлии Тимошенко, фотографий президента Виктора Ющенко нет. Крупко рассказывает, что иногда не успевает поесть — просит нарезать ему колбасу и сыр. Ест за столом, не убирая документов.
— Но ночевать здесь еще не приходилось, — улыбается. — Хотя в 2005 году задерживался в кабинете на две суток.
Между шкафами встроены двери. За ними — просторная комната отдыха. Свежие фрукты на столе. По обе стороны от него — мягкие кресла. Крупко приглашает полюбоваться Мариинским парком и Верховной Радой с огромного балкона.
— Красиво, но нет времени сюда выходить, — говорит. — Хотя за сегодня на балконе уже во второй раз. Утром выводил сюда Дубину, чтобы он покурил, потому что не позволяю это делать в кабинете.
Работники правительства просят журналистов идти. Гардеробщица возмущается, почему показали только кабинеты:
— Пусть сводили бы вас в секретные подвалы. Там есть на что посмотреть!
×
Комментарии