Ексклюзивы
пятница, 13 июня 2014 00:25

В доме бывшего нардепа живут беженцы из Донецкой области
2

- Царев — засранец, пошел против собственного народа, — говорит 40-летний Тарас Здриник из общественной организации "Единство и воля" в Днепропетровске.

Вместе с местным автомайданом расселяет беженцев из Донбасса. Две семьи приютили в доме бывшего нардепа-"регионала" 44-летнего Олега Царева, в селе Старые Кодаки в 8 км от Днепропетровска. 3 июня Верховная Рада лишила нардепа неприкосновенности за призывы "к насильственному изменению власти и свержению конституционного строя Украины". Царев тогда был в Крыму. Оттуда поехал в Москву. В России теперь и его семья — жена 45-летняя Лариса, 10-летняя дочка Екатерина и 6-летний сын Игорь. Старшие — 19-летний Максим и 14-летняя Ольга — учатся в Великобритании.

Имение Царева — в 2,5 км от центра Старых Кодаков. Село насчитывает почти 5 тыс. жителей. Еще тысячи две человек приезжают на лето. На многих домах установлены спутниковые антенны, заброшенных заборов не видно. Но особенно богатых — тоже.

- Богатых людей в селе только двое живет — Царев и его неизвестный сосед. У него такой же дом, как и у Олега, — рассказывает водитель голубой "Хонды Сивик", который подвозит к имению "регионала". — Когда хотели поджечь Царева, случайно подожгли того богатого соседа — "ошиблись адресом". Так теперь уже и соседа не видно. Царев нам дорогу сделал. Раньше вместо нее было сплошное болото. Все с собой на работу сменную обувь брали.

Дом экс-нардепа — на берегу Днепра, в конце улицы. Перед ним — теннисный корт. По обе стороны — баскетбольные сетки. От дороги двор отгорожен 4-метровой каменной стеной с колючей проволокой. Металлические ворота закрыты изнутри. Справа от них, под знаком "не гудеть" — почтовый ящик. Он — не для газет: из одной из прорезей виден глазок камеры наблюдения. Ворота не отворяют. По железным ступеням возле имения спускаемся к Днепру осмотреть территорию. Перед ними на столбе табличка: "Детская площадка построена за средства Олега Царева. Пользуйтесь на здоровье!" Поодаль — детская площадка с каруселью и горкой. Возле воды — пять старых деревянных лодок.

- Как сосед Царев нас не напрягал. На чай не приглашал, конечно, с днем рожденья не поздравлял. Но когда проезжал мимо, всегда приостановится, махнет головой. Правда, никогда не спрашивал, как дела. И никто из жителей села не ходил к нему решать какие-то проблемы, — рассказывает Валентина Мойсова, соседка "регионала".

Она 30 лет работает директором школы №1 в Днепропетровске. Через сетчатый забор виден ее двухэтажный дом, скамья-качалка. Муж готовится косить газон мотокосой.

- Этот дом начал строить еще отец Олега. Последний раз Царева видела в начале апреля. Сюда спустились представители Майдана. Спокойно зашли, он к ним вышел. О чем говорили — не слышала. А семья была где-то на Пасху. Тогда на улице гулял с няней 6-летний сын Игорь. После Пасхи они уехали в Крым. Семья Царева вела закрытый образ жизни. Так, приехали-уехали. Видела только пару раз, как они с женой переплывали Днепр и семьей катались на велосипедах. То, что он говорит по российскому телевидению, никому здесь не нравится. Никто в Днепре не хочет ни федерализации, ни отделения от Украины.

На старом велосипеде к воротам дома Царева подъезжает мужчина, на вид лет 60. Спрашивает у охранника, чем может помочь беженцам. Предлагает привезти посуду, постельное белье.

- Да ну вы что, — отмахивается тот. — Здесь от Царевых столько вещей осталось! Тарелок и белья точно хватает.

Около имения останавливаются "Хонда Аккорд" и "Митцубиси Лансер". С обеих сторон в машинах украинские флажки. Из автомобилей выходят шестеро активистов из общественной организации "Единство и воля". Отворяют ворота. Справа от них в клетке лает немецкая овчарка. Слева в 5 метрах — сожженный кроссовер "Тойота Рав4". Она стояла в гараже, который 21 мая подожгли неизвестные. По двору разбросаны шланги. При входе в дом — десятка два консервных банок, куча грязной детской одежды, полотенец. Поверх них — большой снимок четырех детей экс-нар¬депа.

- Все из дома вывозили представители Царева две недели. Последняя фура должна была доставить вещи на территорию России — то ли в Ростов-на-Дону, то ли в Москву, — говорит один из активистов областного Штаба национальной защиты. — Но ее нашли во вторник после обеда на выезде из Днепропетровска. Водитель скрылся, когда узнал, что везет. Там были и личные вещи экс-депутата. Например, всякие интимные штучки (нашли четыре фалоимитатора и фотографии Царева в стиле ню. — "ГПУ). А в его рабочем кабинете на одном из заводов нашли потайную комнату. Там была большая двуспальная кровать, а вокруг разбросаны презервативы.

Дом Царева имеет четыре этажа и подвал. Там был спортивный зал и бильярдная с сауной и бассейном. Весь инвентарь вывезли. Висит лишь боксерская груша. В бильярдной осталось около ста дисков с американскими фильмами и столько же книжек. Есть три диска с украинскими народными песнями для караоке. На первом этаже — сушилка и прачечная, гостевая ванна и туалет. На втором — большая гостиная, соединенная с кухней.

В гостиной стоят два кожаных дивана, кресло, журнальный столик с компьютером. Напротив него — пустые полки с ящиками. Лежат только четыре книжки о свиноводстве, визитка американского юриста. В одном из ящиков находим коробку с прицелом для охотничьего ружья, брошюру университета, где учится старший сын Царева, и лоскуток бумаги. На нем записан номер мобильного: "Сергей Иванович, "Беркут".

На третьем этаже расположены две детские комнаты. Здесь тоже пусто. Этажом выше — спальня супругов Царевых: большая кровать под окном, на стене висит британский флаг. Из окна спальни — красивый пейзаж на Днепр. Полки и тумбы пусты.

В ванной — большое джакузи, несколько бутылок шампуня и гелей для душа. В туалете валяются две коробки от коньяка "Хеннеси".

Слева от дома — пустой 4-метровый бассейн. Рядом на плитке сушится ковер. Друг на друга сложены семь белых пластмассовых лежаков.

— Ребята, вы вниз спускались? — спрашивает мужчина, лет 40, в бежевой футболке и темных джинсах. Это — Геннадий из "Единства и воли". — Там ¬спуск к Днепру классный и смотровая площадка. Ну, красота просто. Не понимаю, почему Царев свихнулся на России? Жил бы себе здесь тихо.

По ступенькам спускаемся к Днепру. С обеих сторон растут хвойные деревья. Дальше — фруктовый сад: сливы, яблони, черешни. За деревьями виднеется тир — металлическая стенка 5х4 м. С одной стороны обшита резиной, чтобы предотвратить рикошет. В ней многочисленные дыры от пуль.

Ближе к Днепру — огромный подземный эллинг для яхт. В настоящий момент в нем стоят четыре лодки, несколько 10-литровых бутылок с самодельным квасом. В них плавают дольки лимона и изюм. Посреди помещения на крючках висят две сетки с проросшим луком и картошкой. От них попахивает.

Возвращаемся наверх искать семьи беженцев. Они поселились в двухэтажном гостевом доме на два входа. В каждой секции — небольшая кухня, спальня, ванная и туалет. Вся мебель здесь белая. Окна — от потолка до пола.

В первом доме живет семья из Донецка. Называться и фотографироваться отказываются.

— Боимся, что террористы узнают и будут преследовать наших родственников. Будем здесь, пока не закончится операция против боевиков, — объясняет невысокая худощавая 35-летняя брюнетка в синем халате.

На стуле сидит ее 10-летний сын. Муж поехал в город за продуктами.

Начинается ливень. На крыльце мужчины из "Единства и воли" обсуждают, как будут расселять беженцев. Интересуемся у одного из них, поддерживала ли жена Царева его деятельность.

- Говорят, она была против. Просила подумать о детях. Почему свихнулся Царев — непонятно. По слухам, в какой-то момент он был на грани банкротства. Тогда Россия его финансово поддержала, а теперь он это отрабатывает.

Отец был конструктором ракетных двигателей

Бывший народный депутат от Партии регионов Олег Царев, 44 года, — коренной днепропетровец. Покойный отец был конструктором ракетных двигателей. Мать — кандидат химических наук. Жила вместе с сыном в имении в селе Старые Кодаки.

В 1987–1992 годах Царев учился в Московском инженерно-физическом институте. Вернулся на родину. Работал директором страхового общества "Довіра", возглавлял компании по продаже компьютеров, бумажную фабрику, хлебокомбинат.

В политику пошел в 2002-ом. В прошлом году предложил поставить в Киеве памятник царскому премьер-министру Петру Столыпину. Голосовал за "диктаторские" законы 16 января.

С началом российской агрессии относительно Украины на московском телевидении рассказывал о "бандеровцах, которые вместе с "Правым сектором" убивают мирный народ на Востоке". Баллотировался в президенты Украины, однако снял свою кандидатуру. После того, как Верховная Рада лишила его депутатской неприкосновенности, переехал в Москву.

Сейчас вы читаете новость «В доме бывшего нардепа живут беженцы из Донецкой области». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть