пятница, 18 июля 2014 10:55

"Турчинов может забрать "Батькивщину" у Тимошенко"

 

- Отстрелялся 2 часа в онлайн-чате, - улыбается 50-летний Тарас Чорновил, бывший народный депутат. Садится за стол на летней террасе паба "О'Конорс" на ул. Хорива в Киеве. - Главный вопрос был: почему у нас так все хреново с антитеррористической операцией?

Заказывает американо с молоком и газированную воду.

Мы пережили Майдан, сейчас - в состоянии войны. Как меняемся?

- После Майдана живем почти так же, как и до него. Хотя Януковича уже нет. Вот возьмем выборы в Киевсовет. Туда должны были попасть новые политические лидеры, общественные активисты. Зато большинство получил УДАР, который взял в список все старое, худшее, что можно было найти. Получается, голосуем по старинке. Если бы сейчас были парламентские выборы, увидели бы то же.

Война еще как-то объединяет по сбору средств, закупке снаряжения. Если закончится, то вернемся к той ситуации, что была год назад. Зато меняется понемногу Донбасс. Уже не будет "Услышьте Донбасс", "Мы другие", "Никто нас на колени не поставит". Большинство тамошних людей поймут, что были слишком самоуверенны и ошибались. Донбасс станет украиноцентричнее и спокойнее.

Путин оставит нас в покое?

- А что если его пристрелят, потому что слишком дорого обходится России. Пока она не распадется на полтора десятка небольших государств, покоя у нас не будет.

Лет 40 жить, как Израиль - с постоянными бомбардировками на границе. Создавать непроницаемую границу: сначала проволокой, затем - техническими системами, электрическим током. К концу следующего года у нас будут большие участки украино-российской границы с минными полями.

Почему наша власть до сих пор не называет это войной?

- Есть психологический фактор. Привыкли, что Россия - стратегический партнер. Люди понимают, что это - война, а политикум отстает на несколько шагов. Во власти есть много тех, кто еще надеется договориться с Москвой.

От Европы требуем санкций против России. Говорим французам: чего новейшие военные корабли продаете им? А на нашем Южмаше и дальше обслуживаются российские ракеты. На российских вертолетах стоят произведенные в Запорожье моторы "Мотор Сичи", и мы их продолжаем поставлять.

В Европе - море элит нацелены на сотрудничество с Россией. Порошенко зажат с нескольких сторон. А еще - колоссальное предательство внутри страны. Сейчас понемногу хоть милицию подчищают.

Стоит всерьез воспринимать заявления бывшего чешского президента Клауса о разделе Украины?

- Когда будем максимально контролировать Донбасс, нужно будет провести общенациональный референдум о сохранении целостности государства с подведением итогов по областям. Где более 50 процентов будут против - включаем одногодичный срок для переходного периода.

Что делать с украинцами-сепаратистами, которые ненавидят страну, помогают боевикам?

- Сейчас им пообещали амнистию - что не сядут. Но никто не сказал, что не откроют уголовное дело. Будет судимость, которая лишает ряда прав. Нельзя будет занимать государственные должности. Это надо прописать в Уголовном кодексе.

В чем сейчас интерес олигархов?

- Лучше всего этот интерес был продемонстрирован в 2004 году после проигрыша Януковича на президентских выборах. Мы сидели в кинотеатре "Зоряный", один из олигархов глушит виски и спрашивает: "Тарас, ты же был с этими помаранчевыми. Погромы будут?" Сейчас погромов не будет. Второе: что я с этого буду иметь? Например, Коломойский (миллиардер и председатель Днепропетровской облгосадминистрации. - "ГПУ") может получить что-то в родном регионе, часть нынешних активов Ахметова.

Порошенко это понимает?

- Да. Поэтому будет ставить палки в колеса. Возможно, в чем-то будет поддерживать Ахметова, чтобы не было перекоса в сторону Коломойского.

Успешной олигархической страной является Южная Корея. Там двух президентов приговорили к смерти. Затем помиловали. Один отсидел 17 лет, второй - 25. А еще один, зная, что его осудят по завершении полномочий, бросился головой вниз со скалы. Это государство, где за коррупцию приходится отвечать. Руководят страной пять кланов. Они стремятся действовать в рамках определенных правил. Наши олигархи тоже должны были согласиться на правила, которые не противоречат европейским, американским. Порошенко со своим бизнесом, кажется, это сделал. Коломойский, пожалуй, готов к этому. Ахметов, скорее всего, тоже. Но Фирташ точно будет сопротивляться.

Коломойский предложил национализировать имущество, приватизированное при Януковиче. Это следует делать?

- Тогда больше обогатился Фирташ, в значительной степени - Ахметов. Если у них забрать это имущество, то по повторной приватизации какая-то его часть могла бы перепасть Коломойскому.

Чорновил закуривает сигарету "Харвест".

- Когда покупал, просил "Черри". Думал насладиться вишневой, - рассказывает. - Но мне всунули какую-то другую с запахом сигар.

Какие задачи сейчас стоят перед Юлией Тимошенко?

- Пока молчит, потому что потеряла влияние. Стало понятно, что проиграла окончательно, когда от нее массово начали уходить люди к Порошенко.

Какой будет ее дальнейшая роль?

- "Батькивщину" у нее заберет Турчинов (председатель Верховной Рады. - "ГПУ"), который будет искать лучший доступ к Порошенко. Приданым может стать партия. Сейчас Тимошенко не контролирует ее. Даже во фракции верны ей 20 из 86 человек.

Юля сделала очень много ошибок. Если бы не пошла на президентские выборы, могла бы стать премьером. Ей бы подыграли "регионалы", коммунисты, подключился бы Путин. Теперь Тимошенко намного труднее организовать все это.

Официантка забирает у Чорновола пустую чашку. Предлагает еще кофе. Он соглашается.

Когда ждать досрочные парламентские выборы?

- В октябре их не будет. Вариант - конец зимы - начало весны следующего года.

Мы способны лет через 10-15 обогнать, например, Польшу?

- Что говорит ребенку, играя с ним, еврей? "Мойша, одна копеечка к другой, будет две, две в двух - четыре". Среднестатистический поляк говорит: "Янек, ты - поляк, должен этим гордиться". А украинцы что? "Баран-баран-баран-бумц". Нам нужно менять интеллектуальный код народа. Его переломили в 1930-х, и мы до сих пор воспринимаем мир во многом, как жертвы Голодомора.

Надо учиться быть успешными. Помнить о трагедии, но акцент делать на победах.

В 2009-м хотели убить

Тарас Чорновил в июне отпраздновал 50-летие в Киеве с друзьями.

- Чувствую себя на 30 лет, - говорит. - В позапрошлом году был с семьей в Испании, попали на фестиваль. Хотел с быками бежать. Правда, малый не пустил. Сказал: "Папа, мы сюда приехали на машине. Мама ездить не умеет. Кто меня обратно повезет?" Это был железный аргумент.

Чорновил был народным депутатом 12 лет.

- Все силы положил на создание широкой коалиции Партии регионов и Блока Юлии Тимошенко в 2009 году, - рассказывает. - Когда не удалось, сорвался с цепи. Очень жестко публично критиковал "регионалов". Меня хотели убить. Помешал один олигарх.

На последних парламентских выборах проиграл мажоритарный округ действующему генпрокурору Виталию Яреме.

Учит английский язык. Собирается пойти на дипломатическую службу, стать послом.

Второй брак. Воспитывают 15-летнего Маркиана. Есть двое сыновей от первого брака - Богдан и Максим живут в Германии.

Сейчас вы читаете новость «"Турчинов может забрать "Батькивщину" у Тимошенко"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть