— Сегодня будет второй день сафари на титушек. Будем их учить манерам, — улыбается 23-летний Ян из Львова. Фамилию не называет. 22 января в 2.00 стоит с группой активистов на Европейской площади. Автомайдановцы с мобильными патрулями самообороны отправляются на патрулирование по Киеву. Собирается сбольше ста машин и до 300 вооруженных палками мужчин в масках.
— Проверяем информацию, которая поступает по всем каналам. Сообщили, что час назад на Петровке на машину с флагом Украины напали титушки. Наши ребята поехали туда, — продолжает Ян. Лицо закрыто маской. Из-под военной куртки выглядывает футляр кортика. — Вчера титухи чуть половину центра города не разнесли. Нападали, как шакалы, людей били. Мы нескольких поймали.
Через час автомобили разъезжаются на патрулирование. В машинах, кроме водителя, по трое-четверо самообороновцев. Их задача — проверять подозрительные компании молодежи в центре города.
— Наши поехали на околицы. Есть инфа, что титухи там остановились в палатках, — говорит один из мужчин. Он остался на площади.
В 3.30 возвращаются первые автомобили, которые ездили на вызовы. Водители и пассажиры довольны, собираются в центре между авто, рассказывают друг другу, что видели.
— Сожгли целый притон на Житомирской трассе. Там палатка большая стояла, в ней кто-то сидел. Когда мы подъехали, увидели, как оттуда убегают люди в лесс. Ну, мы и подожгли палатку, — рассказывает блондинка в лыжном костюме.
— Ребята, наши хлопнули три автобуса титушек на Старонаводницкой, возле Родины-матери. 50 машин подъехали и заблокировали их. Потом переловили, сейчас их сюда в Дом профсоюзов привезут, — выключает мобилку полный мужчина с густой бородой. — Опять мычать будут, что приехали в Киев на стройку.
Через час в Дом профсоюзов заводят по одному три десятка молодых мужчин. Капюшоны и шапки у них натянуты по глаза. Еще с десяток везут в Киевскую мэрию. У некоторых руки связаны скотчем — майдановцы говорят, сильно упирались. Ведут через весь Майдан в сопровождении двух крепких мужчин из отрядов самообороны.
— Там еще три "Икаруса" с этими иудами. Ничего, будем исправлять. Так, равняйсь под стеной, шапки снять, — говорит конвоир с рацией на груди. Одет в военный бушлат, поверх бронежилет и сумка с противогазом.
Приведенные неохотно снимают шапки. Их обыскивают. Тех, кто не спешит, конвоиры подгоняют подзатыльниками. Всех фотографируют и переписывают данные документов. Ведут в актовый зал на втором этаже.
— Вы сволочи, у меня дети такие, как ты. И ты меня будешь бить за 200 гривен? Падаль, генетический мусор! — бросается на бритого парня 54-летний Иван Артюх из Ивано-Франковщины. Его оттягивает охрана.
В зале титушек выстраивают на сцене. Большинство из них одеты в спортивные штаны и болоньевые куртки. Почти всем лет по 20, есть несколько мужчин за 30. Стоят молча, склонили головы. Последним в зал приводят лысого, на вид лет 50.
— Мы их координатора взяли. Говори, ты координируешь? Что вы за организация? Как звать? — кричит на него один из самозащитников.
— Владимир Огирко. Организация "За порядок" (создана на начале года, когда в Мариинский парк Киева вернулись провластные митинги. — "ГПУ"), — четко отвечает тот.
— Значит, из Мариинского пришли. Что вам приказали делать? Людей бить? Телефон старшего давай, — дергает его охранник.
Между тем на сцене титушки по приказу начинают петь гимн Украины.
— Громче, с. ки, — подбадривает их охранник в бушлате.
Титушки затягивают громче. На втором куплете сбиваются. Все в зале возмущаются, что те не знают слова.
Приходит комендант отрядов самообороны Андрей Парубий. Просит по очереди выходить и называться, говорить, откуда приехали. Оказывается, три автобуса с Полтавщины.
Один из титушек называется Толиком, начинает рассказывать, почему приехал.
— Мне не нужен ни Евромайдан, ни митинги "регионалов". Я поехал навести порядок в городе. Не, мы не ехали воевать, мы прибыли на мирное собрание. Ночь, потому и спали в автобусах, а куда нам деваться. Я к Януковичу нормально отношусь. Мужик он, если добился, чтобы государством руководить. Вам также деньги платят.
Парубий просит координатора позвонить кому-то из старших. Тот набирает, дает мобилку нардепу.
— Заберите своих ребят, мы уже с ними пообщались. Еще раз нам попадутся, для них это может закончиться трагически. Что, не будете забирать? Ну, тогда мы их выпустим за баррикаду, — отдает телефон Владимиру Огирко. — Вчера у нас было много провокаций со стороны титушек. Нападали на активистов Майдана, жгли автомобили. Это провокации власти. И они заплатят за это сполна.
После полуторачасовой беседы титушек выводят за баррикаду на ул. Институтской. Ведут цепочкой, мужчины держат друг друга за плечо.
— Если хотите уйти, говорите хором "простите". Только без халтуры-— я за всеми слежу, — говорит тот же охранник, который подбадривал их, когда пели гимн.
— Простите, простите, — раздается от хоровода вплоть до баррикады.
Ночью громили машины
2.41 — несколько мужчин в масках разбили стекло в автомобиле киевлянки Лидии Панькив. Она снимала, как 150 мужчин с палками и цепями шли возле станции метро Золотые Ворота.
3.15 — погромы у Золотых Ворот: титушки били стекла в автомобилях, нападали на прохожих.
3.00 — до 150 мужчин нападали и били людей возле площадей Контрактовая и Почтовая. Туда поехали отряды самообороны. Титушки спрятались в супермаркете "Сельпо".
5.00 — самооборона Майдана на ул. Старонаводницкой задержала 50 титушек. Те оправдывались: приехали на экскурсию в столицу при поддержке Партии регионов.
Титушки изображают майдановцев
Титушками называют бандитов, которых власть нанимает для провокаций, запугивания, избиения во время уличных акций. Название происходит от фамилии Вадима Титушко из Белой Церкви на Киевщине, который в прошлом году на митинге избил двух журналистов.
— Титушек видно издалека. Они бегают скоро, все одинаково одеты — шапки, капюшоны на глаза, и всегда держатся где-то в стороне, — рассказывает охранник львовской баррикады на Майдане в Киеве Владимир Оноприйчук, 43 года. — Понацепляют каких-то лент на себя, а оно все нелепо выглядит. Особенно, когда с таким заговоришь. Сразу слышать, что "пацан с района". Нередко алкоголь выдает.
В последнее время титушки начали изображать майдановцев. Во время погромов 20 января они носили ленты и каски, как отряд самообороны, — рассказывает Северин, 25 лет, из патруля, который отслеживает ситуацию в центре Киева. — Они агрессивны, когда в толпе, а ты один. А когда наталкиваются на нас, например, то сразу убегают.
Комментарии