Утром в субботу перед Лукьяновским СИЗО в Киеве женщина среднего возраста в короткой куртке и элегантных ботинках кормит хлебом голубей. Она дежурит около палатки молодежной организации партии "Батьківщина". Следит за ящиком, куда люди бросают письма для Юлии Тимошенко. 12 ноября прошло 100 дней, как экс-премьера держат за решеткой изолятора.
— Приезжаю сюда на девять утра и уезжаю в девять вечера, — рассказывает возле палатки Ольга. Говорит, откормила птиц, и они потолстели. — Здесь мужики какие-то охотились за удочками, на которых флаги держатся. Приходится бегать за этими ворами. Одного почти возле метро поймали.
10.50. К палатке подходят активисты "Батьківщини молодої" 21-летний Дмитрий и 20-летний Роман. Здороваются, заходят вовнутрь. Стены палатки утеплены листами картона. Есть стол, электрочайник, термос, сахар в стеклянной банке. Напротив входа вдоль стены "кровать" — два поддона, застеленных одеялами. Справа — электрогенератор. В прозрачном одноразовом пакете лежат Библия и Книга псалмов.
— Люди приносят. Просят Юлии Владимировне передать, — объясняет Дмитрий. Он в черной куртке и спортивной шапке, из-под которой видно длинные волосы. — Письма для нее приходят — за неделю почти полсотни. Передаем их с дочерью, мужем или депутатами.
Выходят на улицу.
— Дима, давай бензин купим — надо генератор заправить. А то сидим без чая, — говорит Ольга.
— Скоро привезут, — отвечает.
12.30. Бензин не привезли. Дмитрий берет электрочайник и идет в соседний магазин просить вскипятить воды.
— Люди к нам относятся с пониманием. Но не все. Ходил в кафе, попросился в туалет. Сказали: "Вы за Юлю? Тогда вон отсюда!".
16.20. К СИЗО начинают сходиться люди, преимущественно немолодые.
— Слава Украине! — здороваются.
Приходят нардепы-"бютовцы" Андрей Павловский, Юрий Одарченко и Олег Тищенко. Перед воротами изолятора 62-летняя Параска Ивановна кричит:
— Ю-ю-ли-и-и-я-я-я! Ты — дочь народа!
Начинает плакать.
— Плачу, потому что справедливости нет в нашем государстве, — говорит сквозь слезы. — Человек ни за что сидит в тюрьме. А бандиты при власти дальше грабят государство.
— Януковича — прочь! Юле — волю! Луценко — свободу! — кричат.
Под входом в СИЗО становятся 30 милиционеров. В 50 м припаркован автобус с беркутовцами.
17.20. Со ступенек СИЗО выступает нардеп Олег Тищенко 69 лет. Его слушают около 200 митингующих с "бютовскими" флагами.
— Я вижу, что здесь собрались люди почти всех возрастных категорий, — говорит Олег Тищенко. — Спасибо вам!
— Все, все здесь! Даже немые, глухие и горбатые! — кричит 62-летний Алексей Караульний. Бьет в колокол с наклейкой "С Тимошенко — в Европе, с Януковичем — в ...".
— Политическая карьера Януковича началась с того, что он упал, ударившись о яйцо. Потом на него "нападали" венки и двери. А теперь, когда он появляется между люди — его освистывают, — говорит депутат Киеврады 49-летний Александр Бригинец. — Это свидетельствует о том, что никто не поддерживает эту преступную власть!
Митингующие выпускают в небо красные и белые воздушные шарики.
— Может, Юлия Владимировна их увидит, — смотрит вверх 51-летний Юрий Одарченко.
В 18.00 митинг заканчивается. Под СИЗО остается несколько десятков сторонников экс-премьера. Поют под гитару "Ой у лузі червона калина".
— 27 ноября у Тимошенко день рождения, — говорит бард 45-летний Владимир Гонский. — Под СИЗО придет писатель Василий Шкляр. Он привез для Юлии Тимошенко из Америки картину, из серебра. На ней Юля в одеяниях Жанны д'Арк. Не знаю точную стоимость, но это дорогой подарок.
Говорят, что экс-премьер из-за проблем со спиной не встает с кровати последние 10 дней. Ее допрашивают в камере.
Комментарии
22