В субботу утром премьер-министр Юлия Тимошенко, 48 лет, опаздывала на заседание правительства. Машины с мигалками перегородили обе полосы ул. Институтской. В 10.04 премьерский "мерседес" аккуратно вписался в узкие ворота между Национальным банком и клубом Кабинета Министров.
Все министры в это время уже сидят на своих местах в зале заседаний на седьмом этаже. Перед каждым из них стоит серебристый чайник с кофе. Правительственные чиновники его не пьют — ожидают, пока закончиться официальная часть заседания, на которой присутствуют журналисты с телекамерами. Обычно это длится не дольше 10 мин.
— Пресса останется на рассмотрении первых двух вопросов, — переговариваются работники пресс-службы Кабмина. Это на час продлевает присутствие журналистов.
Тимошенко появляется в теплом бежевом платье. Под грудью оно перетянуто поясом с усыпанной мелкими блестящими камнями пряжкой.
Премьер начинает с ситуации в Евпатории. Говорит, жители разрушенного дома на протяжении года писали жалобы начальнику управления городского хозяйства о том, что в подвале хранят газовые баллоны.
— Люди боялись за свою жизнь, но целый год их заявления игнорировали, — рассказывает премьер. Держит письма с жалобами. — Правительство будет выступать инициатором возбуждения уголовных дел против руководителей хозяйственных подразделений, руководителей местных органов власти, которые халатно отнеслись к этим обращениям.
Отмечает, правительство перечислило все необходимы средства на компенсацию утраченного жилья, а также по 100 тыс. грн на каждого погибшего. А новые квартиры люди получат еще до нового года.
Выступает премье р стоя. Садится и передает слово первому вице-премьеру Александру Турчинову. Он детальнее рассказывает о ликвидации последствий взрыва в Евпатории. Продолжает министр по вопросам чрезвычайных ситуаций Владимир Шандра.
Премьер между тем читает какие-то бумаги. Вдруг быстренько выключает свой микрофон, прикрывает лицо рукой и сдавленно чихает. Но сдержаться не удается, и Тимошенко чихает еще раз — громко. Просит что-то у Турчинова. Тот мигом достает бумажные платочки. Но Тимошенко искоса смотрит на телекамеры и кладет их сбоку, не сморкается. Лишь шмыгает носом.
Шандра долго и монотонно перечисляет, сколько в Евпатории было задействовано работников и единиц техники, как быстро они приехали, во сколько смен разбирали завалы. Тимошенко зевает. Слева от нее сидит вице-премьер по гуманитарным вопросам Иван Васюник — он тоже зевает.
Комментарии