— Привет, дорогая команда! — здоровается лидер "Батькивщины" 50-летняя Юлия Тимошенко с "бютовцами" перед зданием Печерского суда. Она приехала подавать жалобу на возбуждение относительно нее уголовного дела из-за газовых соглашений с Россией.
Тимошенко улыбается. Говорит, что настроение боевое. Одета в светлый пиджак и юбку. Под воротником брошка из перламутровых бусинок. Пожимает руку лидеру фракции БЮТ в парламенте Ивану Кириленко. Он держит ее ладонь с полминуты. Вместе заходят в суд.
Для заседания выделяют небольшой зал на первом этаже с двумя рядами сидений и тюремной клеткой. Заходят нардепы и сторонники Тимошенко. Есть прокурор. Не остается места для телекамер. Журналистов около 30-ти.
— Разрешаю пройти по одному представителю СМИ без телекамер, — говорит судья Галина Супрун. Она в прошлом году рассматривала иск тернопольчанина Владимира Волосюка против Виктора Януковича относительно непризнания президентом Голодомора геноцидом. Приняла решение в интересах главы государства.
— Думаете, за прикрытыми дверями будете подделывать дело? Не выйдет, — встает с места Тимошенко и повышает голос. — Пока не запустят камеры, заседания не будет!
— Скажите, где разместить камеры? Зал не рассчитан на такое количество людей, — мягко убеждает ее судья.
— Ваша честь, мы понимаем бытовые проблемы суда. Но нет ли другого помещения? — говорит защитник Тимошенко, нардеп, 44-летний Сергей Власенко. Тимошенко кивает на его слова.
— Нет, государство не обеспечило, — с улыбкой отвечает Супрун.
Они 20 мин. спорят. Судья объявляет перерыв, чтобы найти другой зал.
Заседания переводят в дважды большую комнату на втором этаже. Здесь пять рядов. Люди плотно садятся на них и становятся под стенами в три ряда. "Бютовец" Андрей Кожемякин дает мятный "Орбит" Ивану Кириленко. Тот забирает последнюю жвачку и кладет обертку на доску, прибитую к стене.
Присутствующие от духоты потеют. Выходят в коридор. Нардепы Андрей Павловский и Владимир Бондаренко сидят на скамье с портативным компьютером — разгадывают кроссворд.
Судья начинает читать материалы дела. Говорит тихо, в задних рядах не слышно.
К делу присоединили протоколы допросов бывшего министра топлива и энергетики Юрия Продана, работников "Нефтегаза". В свидетельствах говорится, что переговоры о снабжении газа проходили без представителей Министерства топлива и энергетики. За 2 ч. судья зачитывает около 100 страниц.
— Они хотят нас взять измором! — выкрикивает Тимошенко и выходит из зала.
За ней депутаты, журналисты и сторонники. Супрун не поднимает голову и читает дальше.
— Сколько судья будет читать дело, неизвестно, — комментирует лидер "Батькивщины" на улице. — Никогда все дело не читается вслух. Это абсурд. Я не верю, что суд примет позитивное решение по моей жалобе, поэтому буду обжаловать действия Генпрокуратуры в Европейском суде по правам человека.
На выходе журналисты спрашивают, почему она обжалует только одно из трех возбужденных относительно нее уголовных дел.
— Там все в ускоренном режиме завершилось. Досудебное следствие провели по ночам перед Новым годом — и по "скорым", и по киотским деньгам, — отвечает. — Успели обжаловать только дело по газу. Но это будет первое дело, которое мы доведем до международного суда.
Власенко возвращается на заседание, а Тимошенко уезжает. Обещает прийти, когда начнутся дебаты сторон.
Комментарии
8