250 человек в воскресенье во второй половине дня окружают памятник Шевченко в Донецке. Эколог из города Константиновка 55-летний Владимир Березин надевает на голову целлофановый пакет.
– Я хочу сказать всем уродам, которые не хотят в Европу, что они должны четко понимать: завтра менты на них наденут вот такой кулек, к одному месту присоединят ток, и они тогда в СИЗО наконец подумают, – громко говорит в мегафон. – Потому что ментовско-прокурорско-судебную ораву сами мы никогда не скинем!
Ему аплодируют, кричат: "Молодец!". Держат самодельные плакаты: "Донбасс, не гони порожняк в Европу, гони нынешнюю власть от Азирова до Янучара!".
На щите из картона участники митинга черным маркером пишут: "Путин, если любишь, – отпусти!", "Возвращаться в СССР – плохая примета".
16.00. Возле памятника остаются 30 людей. Прохожие останавливаются возле щита, читают надписи.
– В 1991 году нас уже обманули, а это второй обман, лапша на уши, – говорит женщина лет 60. – Нам правды никогда не рассказывают. Вы знаете, что в Норвегии? Там муж с мужем живет. Вот вас туда и тянут.
– Уважаемая, это вас разводят такие, как Янукович и его компания, уже 22 года, – отвечает ей мужчина с красно-черной лентой на куртке.
– А ты откуда приехал? – спрашивает.
– Я здешний, из Донецка.
– Не бреши, у нас нет таких! – выкрикивает женщина. – Стройте Европу у себя в Украине.
– Мне 56 лет, у меня четверо детей, шесть внуков, – рассказывает предприниматель Василий Коваленко из города Новоазовск. – Я знаю, как делать бизнес в Украине, как здесь лечиться, как жить по правилам, принятым у нас. И очень бы не хотел, чтобы мой опыт повторили дети, а тем более внуки. Для меня самая главная беда – бесправие. Человек в Украине унижен. У меня в Германии племянница живет с мужем-электриком. Им банк дал кредит на строительство. 50 тысяч евро на 30 лет под процент годовых с единственным условием: чтобы дом они строили с применением энергосберегающих технологий и экологически чистых материалов. Государство думает о человеке и существует для народа, а не наоборот. Вот это евростандарт.
До 21.00 на площади остаются восемь активистов. Договариваются стоять здесь круглосуточно. За ними наблюдают девять милиционеров.
Во Львове на улицу начали выходить в четверг.
В воскресенье около 10 тыс. горожан на просп. Свободы. На самой высокой смотровой площадке – Высоком Замке и здании горсовета вывесили флаг ЕС. Устанавливают сцену. Политиков на нее не пускают.
– Я всего на 2 минуты, – берет микрофон 31-летний Юрий Михальчишин, нардеп из "Свободы". – Евромайдан в Киеве превращается в войну между людьми и силовыми структурами, туда подтягивают спецназовцев.
Его помощники блокируют вход на сцену. Несколько студентов пытаются пробиться. Михальчишин называет их "сопляками, которые хотят делать революцию".
– Позор! – освистывают "свободовца". Тот еще 20 минут стоит на сцене.
– Никто не имеет права обзывать студентов сопляками, – говорит ведущая София Федина. – Пан Михальчишин, едьте в Киев и там выражайте свою позицию. Позор!
Митингующие разошлись около 21.00. Несколько сотен активистов остались дежурить в палатке.
Комментарии